Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи: знакомить детей с росписью дымковских игрушек (коней, птичек, барышень), учить видеть ее красоту. Учить выделять элементы узора (прямые линии, точки и мазки). Учить равномерно, по краям покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными). Закреплять приемы рисования прямых линий двумя способами: всей кистью и кончиком кисти. Украшать края платочка и середину платочка кольцами, кругами, точками. Учить выбирать элементы, их цвет, украшать узор черным цветом. Развивать чувства ритма, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ukrashenie_platochka.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Декоративное рисование «Украшение платочка»
(По мотивам дымковских росписей)
Средняя группа
Задачи: знакомить детей с росписью дымковских игрушек (коней, птичек, барышень), учить видеть ее красоту. Учить выделять элементы узора (прямые линии, точки и мазки). Учить равномерно, по краям покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными). Закреплять приемы рисования прямых линий двумя способами: всей кистью и кончиком кисти. Украшать края платочка и середину платочка кольцами, кругами, точками. Учить выбирать элементы, их цвет, украшать узор черным цветом. Развивать чувства ритма, композиции.
Материалы: Дымковские игрушки, образцы узоров, краски гуашь, квадратные листы бумаги 20х20 см, кисти, банки с водой, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы вы послушали интересную историю. Готовы?
Далеко-далеко за дремучими лесами за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно все в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом, сушили в печи, покрывали белилами, чтобы игрушка была белая. А после, чтобы они были красивыми, расписывали их узорами. Использовали яркие краски. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
- Основная часть:
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы попали с вами на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают и называют игрушки: барышня, козлик, баран, конь, индюк).
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не может взор.
Воспитатель: Мастера использовали при росписи игрушки яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня.
Проходите за столы, присаживайтесь.
С давних времен люди наблюдали за различными явлениями природы, за растениями. Придумывали сами узоры.
Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и волнистые линии. Как вы думаете, на что похож круг…прямые линии…волнистые… точки… Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, клетка – поле.
(Обследование образцов, элементов росписи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть расписные платочки. Какими элементами дымковской росписи они украшены? Прямые линии. Обратите внимание, кольца, овалы, круги расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Что нарисовано вокруг колец? Точки. Молодцы. Ой, только два платочка, а остальные белые. Их тоже надо расписать. Украсим?
Давайте я украшу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Смотрим. Кисточку я держу тремя пальцами за железный ободок. Обмакиваю ворс кисти в воду убираю лишнюю воду о край баночки и макаем кисть в краску ворсом не слишком глубоко. Лишнюю краску о край баночки снимаю. Сначала украшаем платочек по краям, проведем прямую широкую линию всем ворсом кисточки вверху и внизу. Можно провести линию кончиком кисти, тогда линия получится тоненькая. Справа налево проводим прямые линии всем ворсом тогда у нас получится толстая линия и кончиком кисти получится тонкая линия (красного цвета). И также сверху вниз проводим линии слева и справа. Теперь добавим элементы в серединку платочка. Кисточку хорошо промываем, бесшумно болтаем, не разбрызгиваем воду. Обсушиваем ее о салфетку, набираем краску желтого цвета и кончиком кисточки нарисуем круги, кольца. Кисточку держим под наклоном. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение сверху кольца, затем вправо, вниз, влево, вверх. Кисть ведём плавно, не прерывая линию. Середину кольца не закрашиваем. (Предложу вместе с детьми нарисовать узор на листе, приколотом к доске)???.
Точки – горошинки (черного цвета) рисую. Узор наносится тычком. Кисточка смотрит хвостиком в потолок. Кисточку держим наклонно? Кончик кисточки легко касается бумаги. (Говорю только, когда уже самостоятельно работают.
А сейчас давайте подумаем, кроме прямых линий, какой элемент росписи можно еще нарисовать. Жду ответа. Правильно волны. Волнистую линию рисуем круглой кистью средним мазком. Кисть держим наклонно. Ворс кисти слегка прижимаем к бумаге. Начинаем волнообразное движение. Кисть ведем плавно, не прерывая линию. Что можно нарисовать в середине нашего платочка? Круги… Предложу нарисовать детям.
Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте.
Перед началом работы разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы платочки постирали,
(растирают ладони).
В речке их прополоскали.
(встряхивают кистями рук).
Выжали, повесили.
(Сжимают пальцы в кулаки, разжимают их, помахивая ладонями).
То-то стало весело!
(Хлопают в ладоши).
Ставлю краски (три одинаковых цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Черный-точки), ??? раздаю листочки – платочки.
Воспитатель: Сегодня вы побудете мастерами? Посмотрите, на столе у каждого лежит платочек без узора.??? Распишите платочки? А вот изображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим. (Выставляю листочки с элементами дымковской росписи). Чтобы кисточка стала послушной, попробуйте нарисовать элементы узора в воздухе. Полосы смотрим и показываем…
Напоминаю технику рисования.
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь принимайтесь за работу и украшайте свои платочки. Помогаю тем, кто нуждается в помощи. Контролирую, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования кругов, колец, овалов слитным неотрывным движением кисти. Точки. Напоминаю, что узор наносится тычком. Кисточка смотрит хвостиком в потолок.
(Показываю при необходимости прием рисования на пробных листах). Готовые рисунки закрепляем на демонстрационном стенде.
- Заключительная часть (анализ детских работ)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и красивые платочки у вас получились. Что мы можем с ними сделать? Поиграть, подарить.
Думаю, эти яркие платочки порадуют ваших родителей.
Каким узором расписывали платочек?
Как называется игрушки, которые делали мастера?
Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение платочка».
Цель: продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки....
Декоративное рисование.Украшение платочка(по мотивам дымковской росписи)
Презентация для дошкольников....
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...
Декоративное рисование "Украшение платочка".
Ребята знакомились с росписью дымковской игрушки (барышни, учились выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учились равномерно покрывать лист, с...