Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: "Солнышко"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Лексическая тема: «Весна»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтыйи геометрических фигур (круг).

Задачи:

  1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
  2. Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии.
  3.  Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой;
  4. Воспитывать желание слушать музыку и пение.
  5.  Развивать мелкую моторику

Ожидаемый результат: проявляет интерес к сверстникам; имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете; наблюдает за их действиями и подражает им; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита мелкая моторика.

Оборудование: альбом (листы А4), гуашь: желтого цвета, салфетки, макет солнышко, игрушка кошка, аудиозапись песенки и п/игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_monge.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе.

 Художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Солнышко

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Лексическая тема: «Весна»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтыйи геометрических фигур (круг).

Задачи:

  1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
  2. Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии.
  3.  Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой;
  4. Воспитывать желание слушать музыку и пение.
  5.  Развивать мелкую моторику

Ожидаемый результат: проявляет интерес к сверстникам; имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете; наблюдает за их действиями и подражает им; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита мелкая моторика.

Оборудование: альбом (листы А4), гуашь: желтого цвета, салфетки, макет солнышко, игрушка кошка, аудиозапись песенки и п/игры.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

В: - Ребята,    посмотрите,    сегодня    у    нас    очень    много    гостей,    давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Музыкальная игра «Солнышко»

Дети здороваются

Создание проблемной ситуации

В: - Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришла?

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечная кошка, рядом с ним корзинка)

В: - Кто же это, ребята?

В: – Правильно!  Может, спросим нашего гостя как он сюда попал, и что его к нам привело?

В: -- Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике, и что ты хочешь узнать у наших деток?

(Кошка молчит, а в корзинке у неё картинка)

В: --Что же ты молчишь, кошечка? Может, ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко.

(Кошечка шепчет на ушко, что пришла к нам из своего дома, разбудили его хозяева и сказали, что пора вставать, надо погулять во дворе, солнышко уже светит на улице!Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко?!)

Д: Это кошка!

Дети дают предположительные ответы

2.

Основная часть

Актуализация знаний

Стук в дверь…

В: - Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке?

(Воспитатель показывает макет солнышка и спрашивает детей):

В – Кошечка спрашивает: что такое солнышко ребята?

В – А где живет солнышко?

В – А для чего нужно солнышко?

В – А какого цвета солнышко?

В - А что еще может быть желтым?

В -  А какой  формы солнышко?

В – Правильно! Но посмотрите, ребята, наше солнышко спряталось за облаками.

В – Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку, а кошечка нас послушает.

Д: Да!

Д: Солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.

Д: На небе.

Д: Чтобы было светло и тепло.

Д: Жёлтого.

Дети называют предметы желтого цвета.

Д: Круглое.

3.

«Минутка здоровья»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем.

4.

«Открытие» детьми новых знаний

В: – Ребята выглянуло солнышко или нет?

В: – Ребята, давайте нарисуем солнышко, и кошечка сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.

В: - Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько встали за рабочие места (столы) и внимательно слушаем  меня.

(Показ воспитателя техники рисования)

В: - Рисовать, мы будем не кисточкой, а пальчиком.

В: - Посмотрите, как я рисую.

В: - Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку, а теперь давайте все по очереди дорисуем лучики нашему солнышку.

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно?

2. Каким цветом будем рисовать наше солнышко?

3. Вот теперь наше солнышко желтое. Что нужно дорисовать солнышку?

4. А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Д: Нет, не выглядывает.

Д: Круглое.

Д: Желтым цветом.

Д: Лучики.

5.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе.

В: - Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)

В: - Заканчиваем работу ребята, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки. Ну-ка покажите ваши пальчики! Вот какие чистые ваши пальчики. Молодцы!

Дети самостоятельно выполняют работу.

6.

Рефлексия

В: – Ребята, каким цветом мы с вами рисовали солнышко?

В: – Какой формы солнышко?

В: – Чем мы с вами рисовали наше солнышко?

В: - Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

Д: Желтым цветом.

Д: Солнышко круглое.

Д: Мы рисовали солнышко пальчиками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект НОД в первой младшей группе.

 Художественно-эстетическое развитие /Рисование/

Тема: «Солнышко»

                                                                                                               Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна

с. Кызыл-Мажалык - 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....