Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: "Солнышко"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Лексическая тема: «Весна»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтый) и геометрических фигур (круг).
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка;
- Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой;
- Воспитывать желание слушать музыку и пение.
- Развивать мелкую моторику
Ожидаемый результат: проявляет интерес к сверстникам; имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете; наблюдает за их действиями и подражает им; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита мелкая моторика.
Оборудование: альбом (листы А4), гуашь: желтого цвета, салфетки, макет солнышко, игрушка кошка, аудиозапись песенки и п/игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_monge.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: Солнышко
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Лексическая тема: «Весна»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтый) и геометрических фигур (круг).
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка;
- Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой;
- Воспитывать желание слушать музыку и пение.
- Развивать мелкую моторику
Ожидаемый результат: проявляет интерес к сверстникам; имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете; наблюдает за их действиями и подражает им; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита мелкая моторика.
Оборудование: альбом (листы А4), гуашь: желтого цвета, салфетки, макет солнышко, игрушка кошка, аудиозапись песенки и п/игры.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | В: - Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями). Музыкальная игра «Солнышко» | Дети здороваются |
Создание проблемной ситуации | В: - Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришла? (Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечная кошка, рядом с ним корзинка) В: - Кто же это, ребята? В: – Правильно! Может, спросим нашего гостя как он сюда попал, и что его к нам привело? В: -- Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике, и что ты хочешь узнать у наших деток? (Кошка молчит, а в корзинке у неё картинка) В: --Что же ты молчишь, кошечка? Может, ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Кошечка шепчет на ушко, что пришла к нам из своего дома, разбудили его хозяева и сказали, что пора вставать, надо погулять во дворе, солнышко уже светит на улице!Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко?!) | Д: Это кошка! Дети дают предположительные ответы | |
2. | Основная часть Актуализация знаний | Стук в дверь… В: - Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (Воспитатель показывает макет солнышка и спрашивает детей): В – Кошечка спрашивает: что такое солнышко ребята? В – А где живет солнышко? В – А для чего нужно солнышко? В – А какого цвета солнышко? В - А что еще может быть желтым? В - А какой формы солнышко? В – Правильно! Но посмотрите, ребята, наше солнышко спряталось за облаками. В – Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку, а кошечка нас послушает. | Д: Да! Д: Солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики. Д: На небе. Д: Чтобы было светло и тепло. Д: Жёлтого. Дети называют предметы желтого цвета. Д: Круглое. |
3. | «Минутка здоровья» | Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют за воспитателем. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний | В: – Ребята выглянуло солнышко или нет? В: – Ребята, давайте нарисуем солнышко, и кошечка сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок. В: - Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько встали за рабочие места (столы) и внимательно слушаем меня. (Показ воспитателя техники рисования) В: - Рисовать, мы будем не кисточкой, а пальчиком. В: - Посмотрите, как я рисую. В: - Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку, а теперь давайте все по очереди дорисуем лучики нашему солнышку. 1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? 2. Каким цветом будем рисовать наше солнышко? 3. Вот теперь наше солнышко желтое. Что нужно дорисовать солнышку? 4. А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками! | Д: Нет, не выглядывает. Д: Круглое. Д: Желтым цветом. Д: Лучики. |
5. | Самостоятельная работа детей | Дети приступают к работе. В: - Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины) В: - Заканчиваем работу ребята, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки. Ну-ка покажите ваши пальчики! Вот какие чистые ваши пальчики. Молодцы! | Дети самостоятельно выполняют работу. |
6. | Рефлексия | В: – Ребята, каким цветом мы с вами рисовали солнышко? В: – Какой формы солнышко? В: – Чем мы с вами рисовали наше солнышко? В: - Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым. | Д: Желтым цветом. Д: Солнышко круглое. Д: Мы рисовали солнышко пальчиками. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект НОД в первой младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие /Рисование/
Тема: «Солнышко»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с. Кызыл-Мажалык - 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»
Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
Задачи:Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -закреплять приём аккуратной лепки - про...
Конспект Контрольно-итогового занятия в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (лепка), с применением бросового материала ( капсул киндер-сюрприза) на тему: «Вышла курочка гулять».
Методическая разработка художественно-эстетического развития (лепка),с применением бросового материала (капсул киндер-сюрприза)...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....