конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nevalyashki.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «ЦРР -д\с № 56 «Надежда» г. Орска»
Конспект занятия
(младшая группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Неваляшка ищет друзей»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Петрищева Н.Н.
Орск 2018 г.
Тема: «Неваляшка ищет друзей»
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с техникой рисования по трафарету.
Задачи:
1. Учить детей рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие.
3. Закреплять знание цвета и формы.
4. Воспитывать интерес к рисованию по трафарету, аккуратность в работе.
Словарь: трафарет, губка, магазин, игрушки.
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.
Материал: Краски – гуашь, губка, салфетки, ёмкости с водой, ёмкости для краски, ёмкости для клея, бумага ¼ листа, трафареты на скрепках, кукла –Неваляшка, наглядный материал: Плакат с надписью - «магазин «ИГРУШКИ», картинки - игрушки
Предварительная работа: Беседа про игрушку – Неваляшку, дидактическая игра «Магазин».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Подойди ко мне дружок Соберёмся все в кружок Мы за руки все возьмёмся И друг другу улыбнёмся Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: - Сегодня, ребята мы отправимся в кукольный магазин игрушек. Мы купим там игрушку, которую будем рисовать, а какую отгадайте загадку. -Что же это за игрушка Спать кладём – она встаёт. А качается – поёт? Дети: - Неваляшка. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы готовы к походу в магазин? (Да). - Мы шагаем, мы шагаем. Выше ноги поднимаем. К куклам в гости мы идём Неваляшку там найдём. Воспитатель: - Вот мы и пришли. - Здравствуйте, а у вас есть в продаже Неваляшка? (предложить детям спросить). Кукла: - Я игрушки протираю и по полкам расставляю. Помогите мне игрушки расставить, а я вам Неваляшку подарю. Воспитатель: - Поможем? (Да) (дети помогают кукле и находят записку от Неваляшки, которая ушла в детский сад искать друзей). Воспитатель: - Ребята, возвращаемся в детский сад. - Мы шагаем, мы шагаем Выше ноги поднимаем. В детский сад сейчас придём Неваляшку там найдём. Воспитатель: - Здравствуй, Неваляшка. Вот мы и встретились, а почему ты грустная? Неваляшка: - Я ищу друзей и подруг, чтобы получился хоровод Неваляшек. Воспитатель: - Не грусти, мы что-нибудь придумаем. (обращается к детям) – Как можно помочь Неваляшке? Дети: - Нарисовать! Воспитатель: - Присаживайтесь, ребята на стульчики и посмотрите, как будем сегодня рисовать. Сегодня нам будет помогать трафарет и тампончик-губка. (воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание на цвет и формы Неваляшки). - Ребята, вы готовы помочь Неваляшке? - Разомнём пальчики… Физкультминутка. Поздоровались с большим. Воспитатель: -Присаживайтесь за стол, берите тампончикки, обмакните их в краску и начинайте рисовать. Будьте аккуратными, не торопитесь. Тампончик «шагает» сверху вниз. (после окончания рисования воспитатель приглашает детей со своими неваляшками в круг для исполнения песенки про Неваляшку). Неваляшка: - Вот спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Теперь я не буду скучать, я с друзьями буду выступать. - Ребята, вам понравилось путешествовать в магазин? А Неваляшке помогать понравилось? Вы расскажите дома, как мы помогали Неваляшке?А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
| (дети с воспитателем в кругу) (дети шагают с воспитателем по кругу) (на мольберте – плакат с надписью «магазин – «ИГРУШКИ», на столе – кукла – «продавец» и карточки - «игрушки». (дети шагают с воспитателем по кругу) (на столе стоит Неваляшка) (дети садятся на стульчики в полукруг и смотрят на мольберт) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"
Конспект занятия в младшей группе ДОУ...
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"...
Конспект занятия в младшей группе «Мы – друзья природы»
Цель: формировать правильное представление и безопасное поведение в природе,осознанное отношение к растениям, животным ,живущих в нашем лесу....
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....