Конспект занятия в младшей группе «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать правильное представление и безопасное поведение в природе,осознанное отношение к растениям, животным ,живущих в нашем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия
в младшей группе «Мы – друзья природы»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, ИКТ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Составитель:
Воспитатель
Кравченко Наталия Алексеевна
Санкт – Петербург
2022
Тема: "Мы - друзья природы".
Цель: формировать правильное представление и безопасное поведение в природе, осознанное отношение к растениям, животным , живущих в нашем лесу.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания о диких животных, о природе родного края;
2. Формировать умение отгадывать загадки.
3. Обогащать словарь за счёт слов: дупло, берлога, кленовый, осенний, еловые.
Развивающие:
1. Развивать внимание, диалогическую речь, умение слушать;
2. Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
1. Формирование правильного и безопасного поведения в природе.
2. Обретение первичного опыта социально значимого нравственного поступка.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Лисят? – Нет
Ежат? – Нет!
Зайчат? – Нет!
Бельчат? – Нет!
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Будем вместе заниматься
И друг другу улыбаться.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.
Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да). Жаль, что мы не знаем туда дороги.
(звучит фонограмма ветра). На пол падает кленовый листок. (показывая листок).Это листок с какого дерева? Поэтому он называется … (ответы детей кленовый).
Листок:
Я листочек не простой,
Я листок волшебный
Провожу я вас сейчас
В лес осенний
Волшебная музыка. Звуки леса.
Воспитатель и дети подходят к речке.
- Ой, речка бежит, как же нам перебраться на тот берег.(ответы детей.)
- Мы сейчас пойдём через речку по мостику, Идите осторожно, не упадите с мостика ,а то будете все мокрые.(идут по доске через речку)
(подходят к пенёчку)
- Ой, кажется кто-то плачет.(плачь зайца)
- Пойду посмотрю. Ребята, я сейчас про него загадку загадаю..
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
- Как же вы узнали, что это заяц. (ответы детей)
- Идите сюда.(воспитатель зовёт рукой,.)
Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: «Я набрал на зиму корзину яблок , но до дома их не донёс, кто-то разбросал мусор в лесу, я запнулся, и яблоки рассыпались. И теперь я их не могу собрать».
- Ребята, давайте поможем зайчику. Возьмите по одному яблочку и положите в корзину. (собирают яблоки).
- А что же нам делать с мусором? (ответы детей)
Воспитатель достаёт пакетик, дети убирают мусор.
Зайчик: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и теперь в лесу будет чисто. До свидания»
- Ребята, я оставлю пакет с мусором возле мостика, и на обратной пути мы его заберём.
Воспитатель: продолжим нашу прогулку.(звуки леса)
- Ребята, лес очень большой и там легко заблудиться. Мы будем ходить только по тропинке, посмотрите какая тропинка из листиков. А если кто то из вас отстанет или потеряется нужно позвать на помощь. Вы знаете как позвать на помощь? (ответы детей).
- Будем мы «ау» кричать и на помощь себе звать.
И.П. ноги вместе, руки у рта рупором.
1 – вдох
2 – на выдохе «А - у – у», в и.п. (2 раза)
- Ребята, идите сюда, я вам «секретик» покажу. Идут по тропинке и видят на земле еловые шишки.
-Ой, как много шишек здесь. Откуда они здесь? С какого дерева упали? (С ёлки)
(И вдруг слышат пение синички)
- Послушайте, как поёт птичка. А как эта птичка называется. Может кто-то из вас знает? (ответы детей) она к нам на площадку прилетала.
- Ой, смотрите кто – то на дерево запрыгнул (подходят к дереву с дуплом).
- А я про белочку знаю стихотворение:
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко,
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
- Какой интересный домик как он называется? (Выглядывает белка).
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: «Я собралась запасать еду на зиму, собрала грибочки, но дерево, где оно находится, заболело, потому, что кто-то сломал ветку на нём и оно скоро погибнет, и домик мой вот-вот упадёт, и мне негде будет жить».
- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Мы и дерево вылечим.
- Ребята, а как же мы ей поможем? (ответы детей)
- С помощью чего привязать веточку (ответы детей)
- У меня есть шарфик, давайте привяжем веточку к дереву. Вставайте все вокруг дерева и двумя ручками крепко держите ствол, а я привяжу веточку (действие детей). Вот мы и вылечили дерево.
Белочка: «Как красиво, скоро моё дерево выздоровеет. Спасибо вам за помощь!»
- Нам пора идти дальше
- Вы помните, что нужно идти только по тропинке, а то в лесу можно заблудиться.
- Ой , а что это здесь такое на тропинке, брёвнышки лежат. Пойдёмте аккуратно,
высоко поднимайте ноги. (действие детей)
-Чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.
Большой хозяин он лесной
Любит кушать он малину,
И в берлоге спать всю зиму
Громко может он реветь
А зовут его – (ответы детей) Как вы узнали что это медведь (ответы детей).
- Медведь приготовился к зимовке, он всю зиму будет спать.
Медведь: «РРР».
- Ребята, тише, тише.
- Миша, не рычи . Это мы с ребятами пришли полюбоваться лесом и узнать всё про лес.
Медведь: «У меня есть очень интересная книжка про лес. Я сам её прочитал и хочу вам её подарить. Возьмите книжку возле моей двери».
- Спасибо тебе мишка. Мы её вместе с другими ребятами посмотрим и почитаем в группе.
Медведь: «До свидания, ребята».(зевает)
- Ну, ребята, нам пора в детский сад. Куда же нас тропинка привела? Опять к речке.
- Ребята, а мы ничего не забыли, кажется что мы что-то под деревом оставляли? (ответы детей) Нам нужно забрать мусор, пройти по мостику и вернуться в детский сад. (действие детей)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Никто не потерялся все на месте?
- Понравилось вам, ребята, наша прогулка? Каких животных мы встретили в лесу. Их называют дикие животные, они живут в лесу. Повторите, как они называются.
- Какие вы молодцы. Мы сегодня сделали очень много добрых дел.
Пойдёмте ребята в группу, расскажем ребятам, где мы были и что видели, почитаем интересную книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"
Конспект занятия в младшей группе ДОУ...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"...
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....