Конспект занятия в младшей группе «Мы – друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравченко Наталия Алексеевна

Цель: формировать правильное  представление и безопасное поведение в природе,осознанное отношение к растениям, животным ,живущих в нашем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района  Санкт- Петербурга

Конспект занятия

в младшей группе  «Мы – друзья природы»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, ИКТ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная.

              Составитель:

Воспитатель

Кравченко Наталия Алексеевна

Санкт – Петербург

2022

Тема: "Мы - друзья природы".

Цель: формировать правильное  представление и безопасное поведение в природе,  осознанное отношение к растениям, животным , живущих в нашем лесу.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о диких животных, о природе родного края;

2. Формировать умение  отгадывать загадки.

3. Обогащать словарь за счёт слов: дупло, берлога, кленовый, осенний, еловые.

Развивающие:

1. Развивать внимание, диалогическую  речь, умение слушать;  

2. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

1. Формирование правильного и безопасного поведения в природе.

2. Обретение первичного опыта социально значимого нравственного поступка.

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают  в круг.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да). Жаль, что мы не знаем туда дороги.

(звучит фонограмма ветра). На пол падает кленовый листок.  (показывая листок).Это листок с какого дерева? Поэтому он называется … (ответы детей кленовый).

Листок:

Я листочек не простой,

Я листок волшебный

Провожу я вас сейчас

В  лес осенний

Волшебная музыка. Звуки леса.

Воспитатель и дети подходят к речке.

- Ой, речка бежит, как же нам перебраться на тот берег.(ответы детей.)

- Мы сейчас пойдём через речку по мостику, Идите осторожно, не упадите с мостика ,а то будете все мокрые.(идут по доске через речку)

 (подходят к пенёчку)

- Ой, кажется кто-то плачет.(плачь зайца)

 - Пойду  посмотрю. Ребята, я сейчас про него загадку загадаю..

Комочек пуха 

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

- Как же вы узнали, что это заяц. (ответы детей)

- Идите сюда.(воспитатель зовёт рукой,.)

Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: «Я набрал на зиму  корзину яблок , но до дома их не донёс, кто-то разбросал мусор в лесу, я запнулся, и яблоки рассыпались. И теперь я их не могу собрать».

- Ребята, давайте поможем зайчику. Возьмите по одному яблочку и положите в корзину. (собирают яблоки).

- А что же нам делать с мусором? (ответы детей)

Воспитатель достаёт пакетик, дети убирают мусор.

Зайчик: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и теперь в лесу будет чисто. До свидания»

- Ребята, я оставлю пакет с мусором возле мостика, и на обратной пути мы его заберём.

Воспитатель: продолжим нашу прогулку.(звуки леса)

- Ребята,  лес очень большой и там легко заблудиться. Мы будем ходить только по тропинке, посмотрите какая тропинка из листиков. А если кто то из  вас отстанет или потеряется нужно позвать на помощь. Вы знаете как позвать на помощь? (ответы детей).

- Будем мы «ау» кричать и на помощь себе звать.
И.П. ноги вместе, руки у рта рупором.
1 – вдох
2 – на выдохе «А - у – у», в и.п. (2 раза)

- Ребята,  идите сюда, я вам «секретик» покажу. Идут по тропинке и видят на земле еловые шишки.

-Ой, как много шишек здесь. Откуда они здесь? С какого дерева упали? (С ёлки)

(И вдруг слышат пение синички)

- Послушайте,  как поёт птичка. А как эта птичка называется. Может кто-то из вас знает? (ответы детей) она к нам на площадку прилетала.

- Ой, смотрите  кто – то на  дерево запрыгнул (подходят к дереву с дуплом).

- А я про белочку знаю стихотворение:

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко,

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Какой интересный домик как он называется? (Выглядывает белка).

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: «Я собралась запасать еду на зиму, собрала  грибочки, но дерево, где оно находится,  заболело, потому, что кто-то сломал ветку на нём и оно скоро погибнет, и домик мой вот-вот упадёт, и мне негде будет жить».

- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Мы и дерево вылечим.

- Ребята,  а как же мы ей поможем? (ответы детей)

- С помощью чего привязать веточку (ответы детей)

- У меня есть шарфик,  давайте привяжем веточку к дереву. Вставайте все вокруг дерева и двумя ручками крепко держите ствол, а я привяжу веточку (действие детей). Вот мы и вылечили дерево.

Белочка: «Как красиво, скоро моё дерево выздоровеет. Спасибо вам за помощь!»

- Нам пора идти дальше

- Вы помните, что нужно идти только по тропинке, а то в лесу можно заблудиться.

 - Ой , а что это здесь такое на тропинке, брёвнышки лежат. Пойдёмте аккуратно,

высоко поднимайте ноги. (действие детей)

-Чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Любит кушать он малину,

И в берлоге спать всю зиму

Громко может он реветь

А зовут его –  (ответы детей) Как вы узнали что это медведь (ответы детей).

- Медведь приготовился к зимовке, он всю зиму будет спать.

Медведь: «РРР».

- Ребята, тише, тише.

- Миша, не рычи . Это мы с ребятами пришли полюбоваться лесом и узнать всё про лес.

Медведь: «У меня есть очень интересная книжка про лес. Я сам её прочитал и хочу вам её подарить. Возьмите книжку возле моей двери».

- Спасибо тебе мишка. Мы её  вместе с другими ребятами  посмотрим и почитаем в группе.

Медведь: «До свидания, ребята».(зевает)

- Ну, ребята, нам пора в детский сад. Куда же нас тропинка привела? Опять к речке.

- Ребята, а мы ничего не забыли, кажется что мы что-то под деревом оставляли? (ответы детей) Нам нужно  забрать мусор, пройти по мостику и вернуться в детский сад. (действие детей)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Никто не потерялся все на месте?

- Понравилось вам, ребята, наша прогулка? Каких животных мы встретили в лесу. Их называют дикие животные, они живут в лесу.  Повторите, как они называются.

- Какие вы молодцы. Мы сегодня сделали очень  много  добрых дел.

Пойдёмте ребята в  группу,  расскажем ребятам, где мы были и что видели, почитаем интересную книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"

Конспект занятия в младшей группе ДОУ...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...

Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"

Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....