"Зимний пейзаж" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию зимнего пейзажа с использованием нетрадиционой техникирисованя - выдувания из трубочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimniy_peyzazh.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: создать условия для изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы. Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (трубочка, ватные палочки).
Развивающие:
Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материал и оборудование: тонированный лист бумаги голубого цвета, гуашь белая, трубочки, ватные палочки, салфетки.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
Вводная часть (2 мин) | ||||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент Организую подготовку принадлежностей для творческой деятельности. - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте: С неба падали дождинки- А теперь летят снежинки. Назови нам время года, Где морозная погода? - Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода). - Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков: Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. | Готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Слушают стихотворение | Способен сотрудничать. | |||
Основная часть (26 мин.) | ||||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | - Какой бывает снег?(белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.) -На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало) -Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.) -Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки) - Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи). Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники. - Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас». - Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол. - Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированный лист (который я приготовила заранее) вы ставите ложкой небольшую каплю гуаши и дуете на неё из трубочки, придаете форму дерева (можно сделать 2-3 дерева) после того как высохнет берете белую гуашь, и ватной полочкой или мизинчиком нарисовать снег – на земле, на деревьях, в воздухе … но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку: Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают кусочек ваты-снежинку) (накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Отпускаю полетать (дуют на снежинку) дети рисуют под музыку Чайковского | Отвечают на вопросы Рассматривают картины (пейзажи) художников Выполняют пальчиковую гимнастику повторяя за воспитателем движения рук Самостоятельно рисуют | Рисуют пейзаж передавая колорит зимы. Могут рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (трубочка, ватные палочки). | |||
Заключительная часть (2 мин) | ||||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Организует выставку детских творческих работ Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. – Молодцы ребята, все постарались!
| Выражают свои эмоции. | Помогают прикрепить рисунки на выставочном стенде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...
Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...
"Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб" (конспект по реализации образовательной области "Изобразительная деятельность" Рисование)
Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму....
Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)
Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...