Изобразительная деятельность в подготовительной группе «Зимушка – зима».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. Развивать умение замечать красоту в природе в разное время года, замечать основные признаки и явления зимней природы. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать суть стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительная деятельность в подготовительной группе «Зимушка – зима». | 29.16 КБ |
k_zanyatiyu_risovanie_zimushka_zima.pdf | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в подготовительной группе
«Зимушка – зима».
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. Развивать умение замечать красоту в природе в разное время года, замечать основные признаки и явления зимней природы. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать суть стихотворения.
Материал:
Проектор, интерактивная доска, презентация с зимними пейзажами, альбомные листы (листы формата А-3) бумаги разного цвета, гуашевые краски, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, образцы с изображением ёлок, деревьев, домов, алгоритмы смешивания цвета.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы вам прочитать стихотворение М. Пожарова. «Разукрасилась зима...».
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
- Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
- Понравилось стихотворение? Мне оно тоже очень понравилось.
- Какие строки стихотворения вам запомнились? (ответы детей).
- Ребята, а что красивого бывает зимой? (ответы детей)
- Какой главный признак зимы? (снег)
- Каким бывает снег? (белый, холодный, мягкий, блестящий, сверкающий, мерцает на солнце)
- Интересно, а всегда ли снег белый? (ответы детей)
- От чего зависит цвет снега?
- Да! Цвет снега зависит от погоды, времени суток, от освещения.
- Давайте посмотрим, какого же цвета может быть снег.
(Просмотр презентации зимних пейзажей на интерактивной доске)
- Обратите внимание, какого цвета снег утром, днём, вечером на закате и ночью при освещении?
- Какой снег при солнечном свете или в пасмурную погоду?
- Как снег лежит на ветках деревьев и на постройках (домах, заборах), какого размера деревья на переднем, среднем и заднем плане.
- А какие снежные осадки бывают? (хлопья, крупа, град)
- Как он падает на землю? (медленно)
- Давайте мы с вами побудем снежинками.
Физминутка: Игра «Снег, снег кружится»
- Сейчас мы с вами будем художниками и постараемся изобразить природу в зимнем убранстве.
- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- Художник, рисующий пейзажи называется – пейзажист. (Дети повторяют новое слово)
- Обратите внимание, на столах лежат листы бумаги разного цвета. Цвет бумаги зависит от времени суток или освещения. Подумайте и выберете лист бумаги того цвета, какой вам необходим для вашего рисунка.
- Чтобы получился, тот цвет снега, который вы хотите изобразить, необходимо краски смешивать в палитре.
- Чтобы получить серый цвет, какие цвета мы используем: белый и серый, для розового, голубого и д..
Дети выбирают цвет бумаги и приступают к рисованию. Во время рисования, предлагаем свою помощь, если необходимо. После рисования раскладываем рисунки на столе.
- Ребята посмотрите, какие разные, красивые пейзажи у вас получились. Посмотрите и выберите тот пейзаж, который вам больше всего нравится.
- Почему вы выбрали именно его и почему? Чем он вас привлёк?
- Выберете пейзаж на котором изображено утро. Почему вы так решили? Получилось ли у автора передать цвет утреннего снега в своём пейзаже.
- Молодцы, вы сегодня стали настоящими пейзажистами, в своих работах вы показали всю красоты Зимушки – Зимы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"
-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе
НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР
Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Зимушка - зима"
-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;-Формировать умение рисовать зуб...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...