Изобразительная деятельность в подготовительной группе «Зимушка – зима».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:  Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. Развивать умение замечать красоту в природе в разное время года, замечать основные признаки  и явления зимней  природы. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать суть стихотворения.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в подготовительной группе

«Зимушка – зима».

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. Развивать умение замечать красоту в природе в разное время года, замечать основные признаки  и явления зимней  природы. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать суть стихотворения.

Материал:

Проектор, интерактивная доска, презентация  с зимними пейзажами, альбомные листы (листы формата А-3) бумаги разного цвета, гуашевые краски, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, образцы с изображением ёлок, деревьев, домов, алгоритмы смешивания цвета.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы вам прочитать стихотворение М. Пожарова. «Разукрасилась зима...».

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

- Понравилось стихотворение? Мне оно тоже очень понравилось.

- Какие строки стихотворения вам запомнились? (ответы детей).

- Ребята, а что красивого бывает зимой? (ответы детей)

- Какой главный признак зимы? (снег)

- Каким бывает  снег? (белый, холодный, мягкий, блестящий, сверкающий, мерцает на солнце)

- Интересно, а всегда ли снег белый? (ответы детей)

- От чего зависит цвет снега?

- Да! Цвет снега зависит от погоды, времени суток, от освещения.

- Давайте посмотрим, какого же цвета может быть снег.

(Просмотр презентации зимних пейзажей на интерактивной доске)

- Обратите внимание, какого цвета снег утром, днём, вечером на закате и ночью при освещении?

- Какой снег при солнечном свете или в пасмурную погоду?

- Как снег лежит на ветках деревьев и на постройках (домах, заборах), какого размера деревья на переднем, среднем и заднем плане.

- А какие снежные осадки бывают? (хлопья, крупа, град)

- Как он падает на землю? (медленно)

- Давайте мы с вами побудем снежинками.

Физминутка: Игра «Снег, снег кружится»

- Сейчас мы с вами будем художниками и постараемся изобразить природу в зимнем убранстве.

- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- Художник, рисующий пейзажи называется – пейзажист. (Дети повторяют новое слово)

- Обратите внимание, на столах лежат листы бумаги разного цвета. Цвет бумаги зависит от времени суток или освещения. Подумайте и выберете лист бумаги того цвета, какой вам необходим для вашего рисунка.

- Чтобы получился, тот цвет снега, который вы хотите изобразить, необходимо краски смешивать в палитре.

- Чтобы получить серый цвет, какие цвета мы используем: белый и серый, для розового, голубого и д..

Дети выбирают цвет бумаги и приступают к рисованию. Во время рисования, предлагаем свою помощь, если необходимо. После рисования раскладываем рисунки на столе.

- Ребята посмотрите, какие  разные, красивые пейзажи  у вас получились. Посмотрите и выберите тот пейзаж, который вам больше всего нравится.

- Почему вы выбрали именно его и почему? Чем он вас привлёк?

- Выберете пейзаж на котором изображено утро. Почему вы так решили? Получилось ли у автора передать цвет утреннего  снега в своём пейзаже.

- Молодцы, вы сегодня стали настоящими пейзажистами, в своих работах вы показали всю красоты Зимушки – Зимы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"

-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР

Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Зимушка - зима"

-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;-Формировать умение рисовать зуб...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...