НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karta.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (НОД)
(О.О.Художественное творчество: продуктивная (аппликация) деятельность)
в средней группе МБДОУ «Детский сад №1
.
Воспитатель: Койдан О.А.
Тема недели: «Зимушка-зима»
Тема | Праздник в гости к нам идет | ||||
Цель НОД | Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. | ||||
Задачи | Образовательные: Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте. Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы. Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции Развивающие: Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, память Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой. | ||||
Форма организации НОД | Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации. | ||||
Интегрируемые образовательные области | Коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, безопасность, труд
| ||||
Индивидуальная работа | Вадим – совершенствовать умение детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение. Глеб, Артем, Саша – активизировать вопросами речь детей. Глеб, Оля, Саша – оказание помощи при затруднении в выполнении операции резание. | ||||
Предполагаемый результат | Краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку. | ||||
Материально-техническое обеспечение | Мультимедийная установка, экран, письмо от Львенка. Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить. | ||||
Этап | Задачи этапа | Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность педагога | Деятельность детей (виды деятельности) | Результат |
Организационный | Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Музыка Художественное слово Приветствие | Приветствие Пожелание Просьба Установление зрительного, тактильного контакта | Приветствие Игровая Встают полукругом | Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны |
Мотивационный | Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации . | Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения: Это письмо от Львенка из Африки. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду очень благодарен вам» О чем нас попросил Тигренок? А что мы ещё можем сделать для Львенка?
| Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике. Пригласить его в гости на новогодний праздник | У детей появилось желание действовать – помочь Львенку узнать о зиме и о Новогоднем празднике. |
Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания, представления у детей. | Речевая ситуация | Вы согласны? Вам помогать в составлении краткого рассказа о зиме будут помогать опорные картинки на экране | ||
Восприятие и усвоение нового | Формирование умения составлять краткий рассказ по мнемокарте, закрепление знания о приметах зимы. Формирование навык полных ответов на вопросы Обогащение словаря детей по лексической теме «Зима» (зимняя одежда и обувь) | Составление рассказа Игра с правилами | Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ. Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Львенку надеть ….» называя предмет зимней одежды или обуви. Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение) | Составляют связные высказывания. Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке. 1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ Игровая деятельность. | Дети приобрели навык составления полного предложения, краткого рассказа с использованием по опорных картинок. Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны. Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память. Работали над звукопроизношением. |
Динамическая пауза | Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности | Детские забавы – танцевальная композиция под музыку, имитация зимних забав | Совместные танцевальные движения Наш Львенок узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник | Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули | |
Практическая работа
| Актуализация знаний по украшению елки к празднику. Обучение изготавливать своими руками гирлянду из бумаги. Закрепление детьми умения выполнять сгибание листа пополам и резание бумаги от намеченной точки к углам листа | Создание проблемной ситуации. | Все ли у нас готово к празднованию? Елка не наряжена. Что делать? | Праздник Новый год. Предложения детей….. | Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Совершенствование умения готовить руки к работе с ножницами и бумагой. | Совместно выполняют пальчиковую гимнастику | Знают приемы и могут подготовить руки к практической деятельности | |||
Показ с объяснением изготовления флажка. | Выполняют практическую работу совместно с воспитателем по поэтапной инструкции. | Умеют изготавливать украшение на елку гирлянда из флажков | |||
Совместно набирают флажки на нить | |||||
Рефлексия | Формировать навыки самооценки и самоконтроля. | Проверка результата практической деятельности | Наблюдает за проверкой полученных результатов | Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда). | Дети проанализировали и дали самооценку результатов своей деятельности. |
Итог НОД. | Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей. | Обсуждение Беседа Похвала словесная. | Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы - Ну, что, Львенка познакомили с зимой? Научились создавать елочную игрушку? Кто сможет дома показать родителям, как изготовить гирлянду из флажков? Как вы думаете ,Львенку приедет к нам на Новый год? Почему? | Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе
Тема: «Укрась красиво чайник» Программное содержание: 1. Коррекционные задачи: - развитие познавательной активности детей; - закрепляем с детьми знания о посуде; 2. Техн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки....