Игровая образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. “Весна во всей своей красе”.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: Уточнить представление о внешнем виде бабочки и её значимости в природе. Продолжать учить детей с помощью кляксы создавать необычный рисунок. Развивать умение видеть в ярком пятне образ бабочки. Доводить рисунок до конца с помощью кисти, ватной палочки, красок. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; аккуратность в работе с изобразительным материалом. Побуждать детей к созданию общей композиции из отдельных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе.
“Весна во всей своей красе”.
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание:
Уточнить представление о внешнем виде бабочки и её значимости в природе. Продолжать учить детей с помощью кляксы создавать необычный рисунок. Развивать умение видеть в ярком пятне образ бабочки. Доводить рисунок до конца с помощью кисти, ватной палочки, красок. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; аккуратность в работе с изобразительным материалом. Побуждать детей к созданию общей композиции из отдельных работ.
Материал:
Альбомный лист бумаги, широкие кисти, тонкие кисточки, ватные палочки, краски, тряпочки, салфетки, вода, подставки для кисточек, подносы для грязных палочек, кусок зелёной ткани с пришитыми к ней цветами, ножницы, фотографии бабочек, музыкальные произведения (аудиозапись).
Ход занятия:
-В своей группе вы живёте, как одна семья; гуляете, играете, отдыхаете, помогаете друг другу. Вы знаете своих друзей по именам, а гости не знают.
-Давайте представимся:
“Ласково по именам,
Мы друзей зовём.
В гости пригласили вас,
В наш весёлый дом”.
(Называют друг друга по именам в ласковой форме, при этом кладут руку на плечо соседа, имя которого произносят).
-Вот мы и познакомились!
-Сегодня я хочу вас пригласить на фотовыставку. Но перед этим послушайте музыкальный фрагмент, он поможет вам догадаться, чьи фотографии представлены на выставке, а чтобы было легче представлять, закройте глаза.
-Я могу дать одну подсказку, это насекомое. (дети высказывают свои представления).
-Посмотрите, кто изображён на фотографиях – Бабочки.
-Обратите внимание, какие они все разные, разноцветные.
-Какие из них вам больше всего понравились и почему?
-Что есть у бабочек? (крылья, шесть лапок, туловище, глаза, усики, хоботок).
-Для чего хоботок бабочке? (собирает нектар с цветов).
-Какую пользу приносит бабочка в природе? (она опыляет цветы, если их не опылять, они погибнут, а если цветов не будет, то не будет и бабочек).
-Значит на земле всё взаимосвязано.
-А к какому виду животных относятся бабочки? (насекомые)
Звучит музыка.
-Ребята, мы с вами посетили выставку, а сейчас отправимся на луг и посмотрим, какие бабочки живут там.
(На полу лежит ткань зелёного цвета с пришитыми цветами).
-Посмотрите, что-то мало цветов на лугу и бабочка только одна, что-то случилось.
-Как вы думаете, что? (ответы детей)
-Ребята, бабочка хочет рассказать, что произошло.
Рассказ бабочки: Однажды на этом лугу отдыхали люди и после себя оставили много мусора. А вы же знаете, если природу загрязнять, то всё кругом погибает. Вот бабочки и улетели на чистые луга. Мусор убрали друзья природы, но бабочек так и нет. Но с вашей помощью они вернуться и снова распустится много цветов на этом лугу.
-Давайте мы нарисуем красивых, ярких бабочек. Но рисовать мы будем нетрадиционным методом – кляксографией.
-Сложите лист бумаги пополам, прогладьте линию сгиба, разверните лист.
-Сделайте две кляксы разного цвета, одну вверху, другую внизу, накройте одну половинку другой и прижмите рукой.
-Разверните лист, посмотрите, какие красивые, разноцветные кляксы похожие на крылья бабочек. Нам осталось нарисовать узор на крыльях, туловище, усики и глазки.
-Какие красивые бабочки получились у вас. Своей красотой они оживят наш луг.
-Пока сохнут ваши бабочки, попробуйте представить себя этими красавицами. (звучит музыка)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
-Чтобы наши бабочки поселились на лугу, их надо вырезать. (дети вырезают).
-Посадите на цветы бабочек. (бабочек зафиксировать на ткани двухстороннем скотчем). Полюбуйтесь, благодаря вашим разноцветным, пёстрым бабочкам, луг преобразился и стал краше прежнего.
- Но наш луг волшебный, он превращается в ковёр и этот великолепный ковёр будет украшать вашу группу, и напоминать вам о том , что красота природы зависит от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».
В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень" применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»
Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...
Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»
Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе«Рисование с натуры комнатного растения» Задачи:• Формировать у детей умение р...