Игровая образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. “Весна во всей своей красе”.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Уточнить представление о внешнем виде бабочки и её значимости в природе. Продолжать учить детей с помощью кляксы создавать необычный рисунок. Развивать умение видеть в ярком пятне образ бабочки. Доводить рисунок до конца с помощью кисти, ватной палочки, красок. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; аккуратность в работе с изобразительным материалом. Побуждать детей к созданию общей композиции из отдельных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе.

Весна во всей своей красе”.

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

Уточнить представление о внешнем виде бабочки и её значимости в природе. Продолжать учить детей с помощью кляксы создавать необычный рисунок. Развивать умение видеть в ярком пятне образ бабочки. Доводить рисунок до конца с помощью кисти, ватной палочки, красок. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; аккуратность в работе с изобразительным материалом. Побуждать детей к созданию общей композиции из отдельных работ.

Материал:

Альбомный лист бумаги, широкие кисти, тонкие кисточки, ватные палочки, краски, тряпочки, салфетки, вода, подставки для кисточек, подносы для грязных палочек, кусок зелёной ткани с пришитыми к ней цветами, ножницы, фотографии бабочек, музыкальные произведения (аудиозапись).

Ход занятия:

-В своей группе вы живёте, как одна семья; гуляете, играете, отдыхаете, помогаете друг другу. Вы знаете своих друзей по именам, а гости не знают.

-Давайте представимся:

“Ласково по именам,

Мы друзей зовём.

В гости пригласили вас,

В наш весёлый дом”.

(Называют друг друга по именам в ласковой форме, при этом кладут руку на плечо соседа, имя которого произносят).

-Вот мы и познакомились!

-Сегодня я хочу вас пригласить на фотовыставку. Но перед этим послушайте музыкальный фрагмент, он поможет вам догадаться, чьи фотографии представлены на выставке, а чтобы было легче представлять, закройте глаза.

-Я могу дать одну подсказку, это насекомое. (дети высказывают свои представления).

-Посмотрите, кто изображён на фотографиях – Бабочки.

-Обратите внимание, какие они все разные, разноцветные.

-Какие из них вам больше всего понравились и почему?

-Что есть у бабочек? (крылья, шесть лапок, туловище, глаза, усики, хоботок).

-Для чего хоботок бабочке? (собирает нектар с цветов).

-Какую пользу приносит бабочка в природе? (она опыляет цветы, если их не опылять, они погибнут, а если цветов не будет, то не будет и бабочек).

-Значит на земле всё взаимосвязано.

-А к какому виду животных относятся бабочки? (насекомые)

Звучит музыка.

-Ребята, мы с вами посетили выставку, а сейчас отправимся на луг и посмотрим, какие бабочки живут там.

(На полу лежит ткань зелёного цвета с пришитыми цветами).

-Посмотрите, что-то мало цветов на лугу и бабочка только одна, что-то случилось.

-Как вы думаете, что? (ответы детей)

-Ребята, бабочка хочет рассказать, что произошло.

Рассказ бабочки: Однажды на этом лугу отдыхали люди и после себя оставили много мусора. А вы же знаете, если природу загрязнять, то всё кругом погибает. Вот бабочки и улетели на чистые луга. Мусор убрали друзья природы, но бабочек так и нет. Но с вашей помощью они вернуться и снова распустится много цветов на этом лугу.

-Давайте мы нарисуем красивых, ярких бабочек. Но рисовать мы будем нетрадиционным методом – кляксографией.

-Сложите лист бумаги пополам, прогладьте линию сгиба, разверните лист.

-Сделайте две кляксы разного цвета, одну вверху, другую внизу, накройте одну половинку другой и прижмите рукой.

-Разверните лист, посмотрите, какие красивые, разноцветные кляксы похожие на крылья бабочек. Нам осталось нарисовать узор на крыльях, туловище, усики и глазки.

-Какие красивые бабочки получились у вас. Своей красотой они оживят наш луг.

-Пока сохнут ваши бабочки, попробуйте представить себя этими красавицами. (звучит музыка)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

-Чтобы наши бабочки поселились на лугу, их надо вырезать. (дети вырезают).

-Посадите на цветы бабочек. (бабочек зафиксировать на ткани двухстороннем скотчем). Полюбуйтесь, благодаря вашим разноцветным, пёстрым бабочкам, луг преобразился и стал краше прежнего.

- Но наш луг волшебный, он превращается в ковёр и этот великолепный ковёр будет украшать вашу группу, и напоминать вам о том , что красота природы зависит от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...

Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»

Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе«Рисование с натуры комнатного растения»    Задачи:• Формировать у детей умение р...