Рисование на песке Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание сказочной картины, выполненной в технике рисования на песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект рисование на песке | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-Создание сказочной картины, выполненной в технике рисования на песке.
Задачи:
- совершенствовать умение детей рисовать на песке;
- воспитывать любовь к народным сказкам;
- развивать фантазию и воображение.
Ход занятия.
Я: - здравствуйте, уважаемые гости.
Дети: - здравствуйте.
Я: - Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, ножки! (Два раза топают.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, бурная река!
В синем небе облака!
Я: ребята, сегодня наша «Волшебная студия песка» переместилась в музыкальный зал
— Ребятки, скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?
Дети: в сказках, мультфильмах
Я: молодцы, правильно. Волшебства и чудесные превращения происходят в сказках.
А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?
Дети: (ответы детей)
Я: А где можно увидеть и услышать сказки?
Дети: Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.
Читаем дома с мамой, бабушкой, дедушкой, папой, а еще читаем в детском саду.
Я: Правильно, молодцы. Какие сказки вы любите?
Ответы детей: ...
Я: Как много сказок вы знаете. Каждой сказке художники придумывают свои иллюстрации.
А вы любите смотреть иллюстрации к сказкам?
Ответы детей: ... Я: Попробуйте угадать, к каким сказкам иллюстрации я вам приготовила. (рассматривание иллюстраций)
Ответы детей: ... Я: а хотели бы вы стать художниками-иллюстраторами и нарисовать свои иллюстрации к сказке? Ответы детей: ... Я: но для начала надо выбрать сказку. Давайте попробуем договориться и вместе выберем сказку.
Предложения детей: … Я: Какие замечательные сказки вы предлагаете. В этой сказке много героев и интересный сюжет. А вот Максим хотел бы нарисовать иллюстрации к сказке «Теремок». Хотите попробовать вместе с ним нарисовать иллюстрации? Ответы детей: ... Ребята, как вы уже догадались, раз мы пришли в песочную страну, а значит иллюстрации мы попробуем рисовать на песке. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
Ответы детей: 1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) отряхивать руки надо над столом;
5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.
Я: Итак, правила обращения с песком мы вспомнили. (Дети подходят к столам.)
- Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла.
- А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. Ответы детей: ...
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек или присыпать, а потом продолжить рисовать.
Сказка "Теремок"
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бух! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили теремок!
Я: Ребята, очень красивые иллюстрации у вас получились. - Вам понравилось быть - художниками - иллюстраторами? (Да.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Какого героя вам понравилось рисовать больше всего? (Ответы детей.) какого было рисовать сложно? (Ответы детей.) Какую сказку еще вы бы хотели нарисовать? (Ответы детей.) Я: Какие чудесные сказки. Мы обязательно постараемся нарисовать их. Как же нам сделать так, чтобы наши иллюстрации смогли увидеть ваши друзья, родители? Ответы детей: сфотографировать.
Я: правильно, молодцы можно их сфотографировать ваши рисунки, а потом покажем их всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.
А хотите показать свои рисунки нашим гостям? Ответы детей: … Я: До свидания, уважаемые гости. Приходите к нам еще» Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...
Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.
Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...