Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: "Снежная шубка для ёлочки"
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию; расширять представление о нетрадиционных техник рисования (примакивание); закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.
Задачи:
- продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,
- узнавать и называть белый цвет,
- знания о признаках зимы, снеге,
- развивать умение рисовать по всему изображённому предмету,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к природе.
Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, мисочки с гуашью белого цвета, салфетки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма.
Методы и приемы:
- Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке).
- Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа).
- Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры)
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу
Воспитатель: Ребятки, у нас гости, поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями)
Дети садятся на стульчики беседуют с воспитателем.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Предположительный ответ детей: Зима.
Воспитатель: А что зимой на улице бывает?
Предположительный ответ детей: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется?
Предположительный ответ детей: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются) Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось?
Воспитатель: Зайчик прибежал к нам из леса. В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках»)
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега?
Предположительный ответ детей: Нарисуем!
Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки.
Динамическая пауза:
«Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом зайка спит,
Тише, тише, не шуми, зайку ты не разбуди (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на ковер и я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком.
(Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска?Почему взяли краску белого цвета?)
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования: я окуну свой пальчик в краску и буду наносить на нашу елочку снежок: примакну пальчик – уберу; примакну пальчик – уберу. Наш пальчик как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-скок. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну пальчик в краску. И снова примакну пальчик - уберу.
Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я свой пальчик вытру об салфетку, а когда занятие закончится мы с вами вымоем ручки.
Воспитатель: Покажите мне ребята, как вы будете рисовать снежок пальчиком без краски.
Дети сначала показывают способ рисования пальчиком без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает пальчик в краску и рисует (включается тихая музыка).
Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает окунуть пальчик в краску, наносить пальчиком на елочку снежок, напоминает, что свободной рукой придерживаем листочек …
Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?
Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними украсить нашу ёлочку.
Воспитатель: Молодцы. Скажем до свидания нашим гостям.
Воспитатель: Мурадова С.И. 2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"
Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Снежная сказка»
ООД (рисование)Тема: «Зимняя сказка» (рисование мятой бумагой)Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основных признаках зимы, формировать про...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"
Воспитывать интерес к математическим занятиям...

сценарий открытого занятия в группе 1.6-2 года "Покорми зайца"
Цель: учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Задачи:Обучающие: учить ...
- Мне нравится (2)