Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать умение детей различать предметы по цвету и называть их; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей; создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ" | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Пушистики»
«РЫБКИ»
Цель:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;
- формировать умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материал: связанные из пряжи четырех цветов «рыбки» разной величины, квадрат четырех цветов; контейнер, наполненный фасолью; разноцветные шарики деревянные и лоточки для их прокатывания.
Предварительная работа:
- Д/и «Найди все фигуры по цвету».
- Д/и «Найди все фигуры по величине».
- Д/и «Собери бусы».
- Д/и «Найди игрушку»
- Рассматривание иллюстраций о рыбках, книжек.
Ход занятия.
Воспитатель: Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга. А своим ногам и рукам вы говорили: «С добрым утром!»? Давайте их поприветствуем, Делайте как я, делайте вместе со мной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают ножками).
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам).
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (дотрагиваются до носика).
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель. Ребята, я сегодня вам принесла что-то необыкновенное. А находится оно вот здесь на столе. (Открывает салфетку , а там находится контейнер с фасолью).
Посмотрите, что это? А это «волшебное море», где живут рыбки, маленькие и большие, а там они и спрятались наверно. Давайте по очереди, не торопясь найдем, кто там спрятался. (Дети осторожно друг за другом достают из контейнера маленьких рыбок).
Что это, Аня? (Дети достают рыбок и говорят об этом. Воспитатель спрашивает об этом каждого ребенка, обращаясь к нему по имени).
А теперь посмотрите, у вас у всех рыбки разного цвета.
Катя, какого цвета рыбка у тебя? (Ответы всех детей. Если кто-то неправильно назвал цвет рыбки, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).
Воспитатель. Ребята, а посмотрите на рыбок, ведь это маленькие рыбки. А у всех маленьких рыбок есть «мамы» рыбки – большие рыбки. Давайте поможем маленьким рыбкам, которые гуляли и заблудились, найти своих «мам». Воспитатель подводит детей к «домику рыбок». Посмотрите вот сюда. Это наверно домики наших рыбок. А смотрите, что вы видите здесь? ( Рядом с домиками рыбок собрались большие рыбки-«мамы». Ответы детей разные).
Воспитатель: правильно. Это мамы –рыбки собрались вместе, они ждут, когда малыши вернутся домой после прогулки. Давайте поможем найти малышам своих мам.
Марк, найди «маму» своему малышу. Какого цвета у тебя рыбка? Красная. Правильно, красная. Найди красную большую рыбку. Правильно. Молодец. (Далее все дети ищут своих «мам», если кто-то неправильно выполнил действие, то все вместе помогают ему это сделать. Воспитатель поощряет каждого ребенка.)
Воспитатель: теперь мы с вами отнесем рыбок в свои домики.
Гриша, какие у тебя рыбки? (цвет и величина). В какой домик ты их посадишь? (Синие. Большая и маленькая). Правильно, молодец. (Далее все дети по очереди сажают своих рыбок).
Воспитатель: Молодцы, малыши! Вы всем малышам нашли своих мам и посадили в свои домики. Теперь малыши не будут убегать от своих мам, а будут гулять вместе. А теперь я вам предлагаю поиграть.
- Пять маленьких рыбок плескались в воде
(имитация движения рыб).
- Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
- Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»
(имитация ныряния).
- Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(грозит указательным пальцем).
- Третья сказала: «Мне хочется спать»
(руки сложить под ухо).
-Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями рук плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил»
(руками имитируют пасть крокодила).
- «Плывите скорее, чтоб не проглотил»
(дети убегают). Дети убегают в сторону дидактического стола.
Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный стол.
У нас здесь лежать шарики разноцветные и есть горочки. Сейчас мы с вами будем прокатывать эти шарики с горочек. Когда вы возьмете шарик, то вы должны сказать какого цвета этот шарик. А потом прокатить его с горки. Только надо брать по одному шарику. Начинаем.
Катя, возьми шарик. Какого он цвета? Красный. Правильно. Прокати его с горки. (Дети по очереди берут шарики, называют цвет и прокатывают с горки. Если ребенок неправильно назвал цвет, то дети вмести с воспитателем помогают найти правильный ответ.)
Воспитатель: (когда все шарики закончились) Малыши! Сегодня вы просто молодцы! Мы с вами нашли маленьких рыбок, которые спрятались от своих «мам», правильно нашли им больших рыбок и посадили в свои домики. Мамы и малыши остались очень рады. А также мы поиграли, прокатывая шарики. Вы все были очень славными, умными. И на этом наше занятие заканчивается. (Вдруг слышится звук колокольчика.)
Ребята, посмотрите, ведь это наши рыбки принесли нам подарок. Что это? А это игры с рыбками. Они хотят, чтобы мы их не забывали и играли в эти игры. Давайте скажем им «спасибо» за подарок и до свидания.
Давайте скажем нашим гостям «спасибо», что пришли к нам в гости, посмотрели на нас. А теперь мы с вами пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Материал предназначен для воспитателей, , . и других заинтересованных лиц....