Конспект НОД по рисованию на тему: "Роза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Тема: «Роза»
Составила: воспитатель
Дуева Тамара Дмитриевна
Санкт-Петербург
2020
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать розу используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
- Реализация самостоятельной творческой деятельности;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
- Воспитывать эстетический вкус;
Познавательное развитие:
- Дать элементарные представления о цветах, о розах;
- Формировать интерес к изобразительному искусству;
- Учить правильно называть цвет краски;
- Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Развитие самостоятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
- Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация;
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; Чтение стихотворений о цветах;
Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;
Оборудование: Роза; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением розы; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.
Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?
Дети: ответы
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив.
«Ты, волшебная водица!
Лейся на головки!
Превращай скорее деток,
В красивые цветочки!»
Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.
«Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.
Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку!
Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают!
Медом угощают!
Дети: ответы (цветы)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Роза».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?
Дети: ответы (Роза)
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит роза?
Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)
Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки распустили лепестки!
Показывают ладони с раздвинутыми пальцами
Ветерок, чуть дышит,
Лепестки колышет!
Медленно покачивают ладонями вправо-влево
Наши алые цветки закрывают лепестки
Медленно сжимают пальцы в кулачки
Тихо засыпают головой качают
Выполняют движения кулачками вверх-вниз.
Воспитатель: Ну что, будем рисовать розу! А рисовать мы будем пальчиками и кулачками! Эта техника называется: «Пальцеграфия»! Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем бутон- цветок кулачком. Стебель рисуем ребром ладони, а листья – ладонью с соединенными пальцами.
Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам вернуться на ковер, встать в круг. У него в руках роза.
Воспитатель:
В круг ребята встали!
Розу увидали!
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать!
Дети обмениваются впечатлениями о занятии, о том, что делали, что узнали нового, что запомнилось больше всего. Прощаются до следующей встречи!
Список литературных источников:
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа. Аппликация на тему:"Роза из розочек"
Мы с ребятами сделали коллективную работу, собрали из маленьких розочек композицию и получился большой, пушистый цветок!....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»
В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...
Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...
Тема: «Розы для мамы». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники.
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для ма...
Нетрадиционная техника рисования воздушными шариками с детьми старшей логопедической группы группы на тему: "Розы для мамы"
Нетрадиционная техника рисования воздушными шариками на тему: "Розы для мамы"...