Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.
Задачи:
Образовательная
- учить создавать объемные розы из соленого теста
Развивающая
- развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства;
Воспитывающая
- воспитывать нравственные качества личности детей;
- терпение и усидчивость;
- любовь к труду, процессу народного творчества и познания;
- желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.
Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»
Конспект
мастер-класса
дополнительной общеобразовательной программы
художественно-эстетической направленности
«А может быть ворона…»
Тема: «Розы в подарок любимому городу»
Подготовил воспитатель: Маракова
Дарья Анатольевна
г. Невинномысск
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.
Задачи:
Образовательная
- учить создавать объемные розы из соленого теста
Развивающая
- развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства;
Воспитывающая
- воспитывать нравственные качества личности детей;
- терпение и усидчивость;
- любовь к труду, процессу народного творчества и познания;
- желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.
Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику.
Материалы, инструменты оборудование: соленое тесто – красного, желтого, синего и зеленого цветов, стеки, салфетки, деревянные палочки-шпажки, дощечка для лепки, блестки, фартук.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.
Воспитатель : Ребята скоро наступит праздник- день рождения любимого города, а мы с вами к нему не готовы. У нас нет подарков для нашего родного Невинномысска.
Воспитатель : Давайте слепим цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)
А я предлагаю цветы, которые называются - розы
Давайте рассмотрим их (показываю образец).
Воспитатель : Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня учиться делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой.
Итак, сегодня мы будем учиться создавать розу своими руками, почти так же, как и природа. Но вы сделаете только один цветок, а матушка-природа за это же время даёт жизнь множеству цветов. Перевоплотимся в цветы с помощью физминутки.
Физминутка Я расту, расту, расту,
Поднимаясь в высоту,
Дотянусь до звёзд рукой
И скажу: «Я вот какой!»
Воспитатель : Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Соленое, мягкое и т. д.)
Показ приемов работы.
Воспитатель : Сегодня мы своими руками сделаем праздничный цветок - розу.
1. Возьмите в руки два куска теста разного цвета(по выбору детей)
2. Раскатайте две длинных колбаски.
3. Перекрутите колбаски между собой – как жгутик.
4. Приплюсните немного .
5. Возьмите пожалуйста палочку и аккуратно накручивайте на нее нашу ленту из цветного теста, формируя бутон.
6. Затем лепим лепестки из зеленого теста.
Воспитатель: Ребята ! Посмотрите какие прекрасные у нас розы получились! Бутоны цветов вышли необыкновенного окраса.
Я предлагаю вам забрать их в группу, там они просохнут в течении 3 дней и будут очень долго радовать вас и напоминать о чудесном празднике- день рождения любимого города Невинномысска.
Спасибо вам ребята.
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»
Отчет
о работе дополнительной общеобразовательной программы
художественно-эстетической направленности
«А может быть ворона…»
С 01 сентября 2018 года по 31 декабря 2018года
Подготовил воспитатель: Маракова
Дарья Анатольевна
г. Невинномысск
В течение с 01 сентября по 31 декабря 2018 года в подготовительной группе №6 проводилась реализация дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности
«А может быть ворона…»
График работы: вторник (2,4); среда (1,3) в 17.15
Руководитель : Маракова Д.А.
Принципы содержания образовательной деятельности:
- личностно ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
- опора на предшествующее развитие ребенка;
- организация творческой деятельности детей.
Этапы реализации дополнительной общеобразовательной программы
художественно-эстетической направленности
«А может быть ворона…»
1. Диагностический: опрос родителей воспитанников и их согласие на
привлечение ребенка к дополнительной образовательной деятельности
2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей,
определение причины выбора данного направления; составление
перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников; утверждение плана, время
проведения дополнительной образовательной деятельности с руководством ДОУ.
3. Реализация образовательной деятельности:
Основная форма организации детей – совместная деятельность педагога и
детей, в которую включены знакомство с видами ручного труда,
нетрадиционной техники лепки из пластилина.
Вся работа с детьми построена с использованием игровых методов
и приемов.
4. Анализ реализации: итоговая выставка для родителей, планирование
дальнейшей работы.
Цель дополнительной общеобразовательной программы
художественно-эстетической направленности«А может быть ворона…»: художественно–эстетическое развитие детей .
Задачи : воспитание ценностного отношения к собственному труду,
труду других людей и его результата, знакомство с видами ручного труда,
развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.
На занятиях дети с удовольствием знакомились с нетрадиционными техники лепки из пластилина. Богатый ассортимент средств для художественно-эстетической деятельности позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами. Детские работы получаются яркими, выразительными, творческими.
В данного времени проходили выставки детского творчества. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации,
руководителем кружка проводились консультации и мастер-класс.
Результаты освоения тематического плана обучения:
- дети познакомились с техникой пластилинографии;
- овладели сюжетной лепкой: объединение нескольких персонажей в один сюжет, учитывая соотношение фигур в группе;
- создают выразительные образы предметам, дополняя их элементами.
- знакомы с техниками прорезания, прорисовывания, налепы, используют в работе «вливание цветов»
- могут определить виды декоративных игрушек: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушка;
- могут различать скульптуру, барельеф, декоративная посуда.
- развивалась мелкая моторика , воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности: «А может быть ворона…».
Аннотацияк дополнительной общеобразовательной программыхудожественно-эстетической направленности:«А может быть ворона…». Лепка - древняя забава, дошедшая сквозь века до н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...
Конспект мастер-класса для родителей (законных представителей) группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 7 (по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы»)
Конспект мастер-класса для родителей (законных представителей) группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 7(по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы&raqu...
Мастер-Класс в нетрадиционной технике рисования "Пуантилизм" тема "Днем Рождения Мой любимый Город"
Мастер-класс «С днем Рождения Любимый город»Данная презентация рассказывает о таком направлении в изобразительной деятельности как Пуантилизм, с коим и желаю познакомить читателей.Рисовани...
Конспект квест - игры для детей подготовительной к школе группы тема «Подарок любимому городу»
воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину...