Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маракова Дарья Анатольевна

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Задачи:

Образовательная

- учить создавать объемные розы из соленого теста

Развивающая

- развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства;

Воспитывающая

- воспитывать нравственные качества личности детей;

- терпение и усидчивость;

- любовь к труду, процессу народного творчества и познания;

- желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.

Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Сказка»

Конспект

мастер-класса

дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетической направленности

«А может быть ворона…»

Тема: «Розы в подарок любимому городу»

Подготовил воспитатель: Маракова

Дарья Анатольевна

г. Невинномысск

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Задачи:

Образовательная

- учить создавать объемные розы из соленого теста

Развивающая

- развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства;

Воспитывающая

- воспитывать нравственные качества личности детей;

- терпение и усидчивость;

- любовь к труду, процессу народного творчества и познания;

- желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.

Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику.

Материалы, инструменты оборудование: соленое тесто – красного, желтого, синего и зеленого цветов, стеки, салфетки, деревянные палочки-шпажки,  дощечка для лепки, блестки, фартук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.

Воспитатель : Ребята скоро наступит праздник- день рождения любимого города, а мы с вами к нему не готовы. У нас нет подарков для нашего родного Невинномысска.

Воспитатель : Давайте слепим цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)

А я предлагаю цветы, которые называются - розы

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Воспитатель : Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня учиться делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой.

Итак, сегодня мы будем учиться создавать розу своими руками, почти так же, как и природа. Но вы сделаете только один цветок, а матушка-природа за это же время даёт жизнь множеству цветов. Перевоплотимся в цветы с помощью физминутки.

Физминутка Я расту, расту, расту,

Поднимаясь в высоту,

Дотянусь до звёзд рукой

И скажу«Я вот какой!»

Воспитатель : Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Соленое, мягкое и т. д.)

Показ приемов работы.

Воспитатель : Сегодня мы своими руками сделаем праздничный цветок - розу.

1. Возьмите в руки два куска теста разного цвета(по выбору детей) 

 2. Раскатайте две длинных колбаски.

3. Перекрутите колбаски между собой – как жгутик.

4. Приплюсните немного .

5. Возьмите пожалуйста палочку и аккуратно накручивайте на нее нашу ленту из цветного теста, формируя бутон.

6. Затем лепим лепестки из зеленого теста.

Воспитатель: Ребята ! Посмотрите какие прекрасные у нас розы получились! Бутоны цветов вышли необыкновенного окраса.

Я предлагаю вам забрать их в группу, там они просохнут в течении 3 дней и будут очень долго радовать вас и напоминать о чудесном празднике- день рождения любимого города Невинномысска.

Спасибо вам ребята.

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Сказка»

Отчет

о работе дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетической направленности

«А может быть ворона…»

С 01 сентября 2018 года по 31 декабря 2018года

Подготовил воспитатель: Маракова

Дарья Анатольевна

г. Невинномысск

В течение с 01 сентября по 31 декабря 2018 года в подготовительной группе №6 проводилась реализация дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности

«А может быть ворона…»

График работы: вторник (2,4); среда (1,3)  в 17.15

Руководитель : Маракова Д.А.

Принципы содержания образовательной деятельности:

- личностно ориентированный подход;

- индивидуально-дифференцированный подход;

- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;

- опора на предшествующее развитие ребенка;

- организация творческой деятельности детей.

Этапы реализации дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетической направленности

«А может быть ворона…»

1. Диагностический: опрос родителей воспитанников и их согласие на

привлечение ребенка к дополнительной образовательной деятельности

2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей,

определение причины выбора данного направления; составление

перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом

индивидуальных особенностей дошкольников; утверждение плана, время

проведения дополнительной образовательной деятельности с руководством ДОУ.

3. Реализация образовательной деятельности:

Основная форма организации детей – совместная деятельность педагога и

детей, в которую включены знакомство с видами ручного труда,

нетрадиционной техники лепки из пластилина.

Вся работа с детьми построена с использованием игровых методов

и приемов.

4. Анализ реализации: итоговая выставка для родителей, планирование

дальнейшей работы.

Цель дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетической направленности«А может быть ворона…»: художественно–эстетическое развитие детей .

Задачи : воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результата, знакомство с видами ручного труда,

развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.

На занятиях  дети  с удовольствием знакомились с нетрадиционными техники лепки из пластилина. Богатый ассортимент средств для художественно-эстетической деятельности позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами. Детские работы получаются яркими, выразительными, творческими.

В данного времени  проходили выставки детского творчества. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации,

руководителем кружка проводились консультации и мастер-класс.

Результаты освоения тематического плана обучения:

- дети познакомились с техникой пластилинографии;

- овладели сюжетной лепкой: объединение нескольких персонажей в один сюжет, учитывая соотношение фигур в группе;

- создают выразительные образы предметам, дополняя их элементами.

- знакомы с техниками прорезания, прорисовывания, налепы, используют в работе «вливание цветов»

- могут определить виды декоративных игрушек: филимоновская, дымковская,  каргопольская игрушка;

- могут различать скульптуру, барельеф, декоративная посуда.

- развивалась мелкая моторика , воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности: «А может быть ворона…».

Аннотацияк дополнительной общеобразовательной программыхудожественно-эстетической  направленности:«А может быть ворона…». Лепка - древняя забава, дошедшая сквозь века до н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...

Конспект мастер-класса для родителей (законных представителей) группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 7 (по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы»)

Конспект мастер-класса для родителей (законных представителей) группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 7(по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы&raqu...

Мастер-Класс в нетрадиционной технике рисования "Пуантилизм" тема "Днем Рождения Мой любимый Город"

Мастер-класс «С днем Рождения Любимый город»Данная презентация рассказывает о таком направлении в изобразительной деятельности как Пуантилизм, с коим и желаю познакомить читателей.Рисовани...

Конспект квест - игры для детей подготовительной к школе группы тема «Подарок любимому городу»

воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину...