Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Любина Ирина Петровна

Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству

в подготовительной  группе.

Тема. «Дымковская игрушка»

Цель.  Освоение техники работы с подручным материалом, используя разнообразные способы прикрепления на фон для получения объёмной аппликации.

Задачи. Закрепить элементы дымковской росписи (кружок, полоски, сетка, кольцо).

Учить детей самостоятельно составлять узор на трафарете, используя разные материалы.

Формировать умение работать с подручными материалами.

Развивать точность движений, мелкую моторику.

Воспитывать у детей уважение и интерес к народному промыслу.

Оборудование. Цветные нитки, цветная бумага, пластилин, силуэты игрушек, клей ПВА, кисти.

 Предварительная работа. Знакомство с дымковской игрушкой, роспись дымковской игрушки.

Ход занятия.

Дети входят под весёлую музыку.

Воспитатель загадывает загадку:

«Весёлая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну, назови меня!

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. «Чем отличаются дымковские игрушки от других игрушек?»

Дети.  «Росписью».

В. «Какие элементы дымковской росписи вы знаете?»

Д. « Кружок, полоски, сетка, кольцо».

В. Кто делал дымковские игрушки?

Д. Мастера.

В. Где продавали игрушки?

Д. На ярмарке.

В. Вы хотите стать мастерами? Я Вас приглашаю в мастерскую. Но сначала ответьте на вопрос: «Какие цвета используют мастера для росписи игрушек?»

Д. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.

В. Вот мы и попали в мастерскую. Посмотрите ребята и скажите с каким материалом мы сегодня будем с вами работать?

Д. Пластилином, ниточками, бумагой.

В. Выберите силуэт игрушки и занимайте свои рабочие места. Будьте старательными мастерами, чтобы ваши игрушки получились красивыми и аккуратными.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

« Мы ребята удалые (руки на поясе, наклоны в стороны).

1,2,3.4. – хлопки.

Круг поуже, круг пошире.

На носочки и на пятку.

А потом пошли вприсядку.

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись».

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

В. Выходите игрушки, у которых

Руки крендельком,

Щёки будто  яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке  (выходят дети. с барышнями).

В. «Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя».

В. А теперь выходите лошадки.

Кода дети вышли в круг, воспитатель раздаёт детям ленточки и все играют в игру «Карусель». После игры все обмениваются игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...