Конспект образовательной деятельности Тема: «Колобок и Лиса»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ООД на Тему: «Колобок и Лиса», в средней группе.
Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя группа
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Колобок и Лиса»
Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Продолжать развивать самостоятельность, активность и творчество;
- Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;
- Закреплять умение правильно держать кисть;
- Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
- Закреплять умение пользоваться ватными дисками при изображении колобка;
- Продолжать учить детей смешивать цвета;
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;
- Развивать желание экспериментировать;
- Учить детей ориентироваться на поверхности листа;
- Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в чистоте;
- Создать условия для развития самостоятельности в создании рисунка;
- Воспитывать готовность прийти на помощь;
Детская цель: Нарисовать на лесной тропинке лису и колобка
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровые (использование сюрпризного момента).
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок», беседа о прочитанном сюжете. Проведение физкультминутки «Рыжая лисичка».
Материалы и оборудование: Альбомный лист, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные, палитры, ватные диски, клей, цветные карандаши. Иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Игрушечная лиса и колобок – персонажи кукольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости, но одна гостья задерживается, а кто это вы сейчас попробуете отгадать
Загадка. Пусть она как есть плутовка
От макушки до хвоста
Шубка, рыжая головка
Как зовут ее? (Лиса.)
Воспитатель. Ой, я слышу, кто-то к нам идет.
В гости к ребятам пришла лиса (игрушка).
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица. Мех пушистый золотится, всем ребятам нравится. А вам ребята, нравится. А в каких сказках вы встречались со мной? («Колобок» и других сказках.) Какая я в сказке колобок? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке?» (Колобка и других.)
Воспитатель. Да лисичка, мы читали с ребятами сказку «Колобок».
Ребята давайте вспомним встречу, лисы и колобка, а помогут нам в этом красочные иллюстрации, которые нарисовали для вас художники. Лисичка посмотри, какие у нас есть иллюстрации к сказке.
(Дети с лисичкой рассматривают иллюстрации.)
Воспитатель: Посмотрите дети, какая на картинках лиса, какое у нее настроение, что она делает? А какой Колобок, какое у него настроение, что он делает?
Лисичка хвалит детей за ответы, за то, что они хорошо знают сказку.
Лиса. Дети я так часто вспоминаю Колобка, его прекрасную песенку, и мне становится грустно, что я больше не услышу его песенку и не станцую с ним!».
Воспитатель. Не расстраивайся Лиса, ребята сейчас с тобой потанцуют и споют!
Физкультминутка. «Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод, Хлопки в ладоши
Пляшет маленький народ. Приседания
Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте
Мы готовы круглый год. Приседания
Под кустом, под кустом Наклоны туловища влево, вправо
Кто-то с рыженьким хвостом. Наклоны туловища влево, вправо
Это рыжая лисичка - Прыжки на месте.
Под кусточком лисий дом.
Лиса. Ой, ребята, спасибо вам, порадовали меня. Но я все равно грущу, так хочется снова увидеться с Колобком.
Воспитатель: Дети, а давайте лисичке поможем. Нарисуем для нее новую встречу с колобком. А ты лисичка садись рядом и посмотри, как ребята будут для тебя рисовать, и мы и тебя тоже научим рисовать. Но для того чтобы научиться рисовать нужно внимательно смотреть и слушать.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета колобок? А какой формы колобок? На что похож колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами изобразим на листе бумаги колобка, с помощью ватного диска. Посмотрите у вас на столах лежат ватные круги. Берем ватный диск, клеим его на лист бумаги. Молодцы! Затем желтой краской прыгающими движениями закрашиваем ватный круг. Посмотрите, как постепенно наш ватный кружок превращается в Колобок.
Здорово, у всех получился колобок, но кого-то не хватает? Ребята кого нет на нашей картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нашей гостьи Лисички! Ребята давайте изобразим нашу гостью-Лисичку с помощью ваших ладошек. Каким цветом у нас лиса?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, оранжевого цвета, перед тем как нарисовать лисичку, нам нужно провести эксперимент с красками. Сейчас мы с вами смешаем, красный и желтый и у нас получится?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. Макаем в оранжевый цвет кисть и красим нашу ладошку. Ладошка стала оранжевой, здорово. Теперь прикладываем ладошку рядом с колобком и второй рукой давим на руку. Убираем руку, что у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, отпечаток вашей ладошки. Теперь давайте пририсуем нашей ладошке голову и у нас получилась замечательная Лисичка. Что еще не хватает в ваших рисунках?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем тропинку. А чтобы наша тропинка стала еще красивее, мы с помощью ватного диска нарисуем траву. «Ну как лисичка ты повеселела?»
Лиса: Да, спасибо, мне стало намного веселей!
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Воспитатель: Ребята садимся на свои места и теперь давайте с помощью черного карандаша нарисуем лисички глазки и лапки.
Раздается песенка Колобка и появляется живой Колобок.
Воспитатель: Посмотрите дети, наш колобок ожил и прикатился навстречу к лисе! Ты рада лисичка?
Лиса: Да, я очень рада! Спасибо вам ребята, это вы помогли мне снова встретиться с колобком!
Воспитатель: Хорошо то, что хорошо заканчивается. И наша встреча подходит к концу. Лисичка, посмотри, как ребята тебя нарисовали
В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что получилась такая красивая.
Лиса: Спасибо ребята, какая я красивая и колобок мне тоже очень нравится! Я теперь устрою выставку в лесу, чтобы заяц, волк, медведь вспомнили колобка и порадовались вместе со мной. До свидания ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились красивые колобки и лисичка.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/16/1612107806542-min.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста
Развивающая подвижная игра VAY TOY имеет огромный образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169413-1569917279.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лисичка сестричка и серый волк»
Формирование представлений о правилах безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-964508-1583323346.jpg)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270273-1600502827.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425428-1664970179.jpg)
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1415920-1673489538.jpg)
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...
- Мне нравится (2)