Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
во 2-ой младшей группе
«Знакомим детей с цветом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_znakomstvo_s_tsvetom0.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект интегрированного занятия
во 2-ой младшей группе
«Знакомим детей с цветом»
Воспитатель: Дубянская Н.Н.
2020 г.
Задачи:
Закрепить умение различать 5 цветов.
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Словарь:
Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.
Оборудование:
Кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.
Ход занятия:
Драматизация сказки о волшебной кисточке
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Таня. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Тане? (одну) Сколько красок подарили? (много).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Таня, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Таня. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Таня, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Таня принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.
Дидактическая игра «Исправь ошибку Тани»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Таня? Где она допустила ошибку?
1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Тани белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?
Вот сколько ошибок допустила Таня. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Таня - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.
- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Таня, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.
Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»
Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).
– Что взяла Ксюша, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.
Беседа о красках
Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.
Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.
Экспериментальная деятельность
Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.
Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.
Изодеятельность
На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.
В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.
Работа детей
Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.
Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный), еще вы рисовали, и помогли девочке Тани исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.
А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР :" Цветы из шишек. Интересное превращение".
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. ФеодосияПрограммное содержание:Закрепит...