Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дубянская Наталья Николаевна

Конспект интегрированного занятия

во 2-ой младшей группе

«Знакомим детей с цветом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_znakomstvo_s_tsvetom0.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект интегрированного занятия

во 2-ой младшей группе

«Знакомим детей с цветом»

Воспитатель: Дубянская Н.Н.

2020 г.

Задачи:

Закрепить умение различать 5 цветов.
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Словарь:

Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

Оборудование:

Кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.


Жила-была девочка по имени Таня. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Тане? (одну) Сколько красок подарили? (много).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Таня, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Таня. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Таня, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Таня принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Тани»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Таня? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Тани белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Таня. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Таня - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Таня, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).
– Что взяла Ксюша, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.

Беседа о красках

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.
Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Изодеятельность

На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.
В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.

Работа детей

Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.

Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный), еще вы рисовали, и помогли девочке Тани исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.
А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР :" Цветы из шишек. Интересное превращение".

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. ФеодосияПрограммное содержание:Закрепит...