Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusi_-lebedi_goreva_vv.docx236.96 КБ

Предварительный просмотр:

Горева Валентина Владимировна,

воспитатель МКДОУ д/с №3 «Сказка» п.Восточный

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

для детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой.

Задачи: 

  • Обучать  умению вести диалог.
  • Учить понимать обобщающие слова:  одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы.
  • Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет, размер и форму предметов и согласовывать их с существительными.
  • Воспитывать  доброжелательные  взаимоотношения друг с другом.  

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, рисование ладошкой «Два весёлых гуся», «Лебедь».                                                                                                

Материал: сундучок, пёрышко, макеты: русской печки, яблони с яблоками, речки с камушками, картинки с изображением одежды, обуви, посуды, мебели, овощей и фруктов, домик, затонированные альбомные листы бумаги, тарелочки с белой гуашевой краской, кисточки, пиалки с красной гуашевой краской.

Роль Бабы Яги и озвучивание печки, яблони и речки выполняет младший  воспитатель.

Ход

Воспитатель. Ребятки, я вам приготовила подарок. Ой, куда же он подевался? Вот тут стоял сундучок. Ребятки, вы не видели?  - Нет.  Может быть, его кто-то спрятал, давайте вместе поищем (дети ходят по группе, ищут сундучок и находят пёрышко)                                                                                                                                             Воспитатель. Смотрите, что нашла Поля. Что это? – Пёрышко.                                                                  Воспитатель. Кто мог потерять пёрышко? – Птицы.  

Воспитатель. В какой сказке птицы унесли братца? – Гуси-лебеди.  

Воспитатель. Значит, кто взял мой сундучок?  - Гуси-лебеди.                                                                                                  Воспитатель. Что же нам делать?  - Искать.

Воспитатель. Пойдём  искать  (дети идут в музыкальный зал, где расставлены атрибуты: печка, яблоня, речка, домик)

Воспитатель. Ребятки, что это?  - Печка.                                                                                                         Воспитатель. Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели?                                              Воспитатель и дети. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?                                        Печка. Расскажите, какими картинками я украшена, скажу.                          (воспитатель показывает картинку, а дети называют:  овощи, фрукты, посуда и т.д.)                                                                                                                                                      

Печка. Идите к яблоне (дети идут к яблоне)  

Дети. Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?                                                             Яблоня. Расскажите, какого цвета мои яблочки, скажу.                                                       – Красного, жёлтого, зелёного.                                                                                                                                             Яблоня. Идите к речке.     (дети идут к речке)                                                                                 Дети. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?                                                      Речка. Расскажите, какие камушки на моём дне, скажу.                                                                   Дети. Большие, маленькие, круглые, белые, чёрные.                                                             Речка. Идите к домику.                                                                                                                 Воспитатель. Ребятки, как вы думаете, чей это домик?   - Бабы Яги.                                                       Воспитатель. Давайте, постучим   (стучат).                                                                                               Баба Яга открывает окошко: - Здравствуйте, зачем пожаловали?                                        Воспитатель.  Баба Яга, отдай нам сундучок, который тебе гуси-лебеди принесли!

Баба Яга.  Нет, не отдам.                                                                                                                        Воспитатель. Ребятки, давайте скажем, пожалуйста.                                                     Дети. Пожалуйста, Баба Яга.                                                                                                     Баба Яга. Ладно, отдам, если поиграете со мной в мою любимую игру                                     «У Маланьи, у старушки».                                                                                                                                                Воспитатель. Поиграем с Бабой Ягой?  - Да.                                                                        Баба Яга выходит из избушки, дети играют с ней в хороводную игру                                          «У Маланьи, у старушки».  Баба Яга отдаёт сундучок.   Воспитатель достаёт из сундучка затонированные листы бумаги, предлагает детям идти в группу и нарисовать гусей – лебедей. Дети идут в группу и рисуют гусей – лебедей ладошкой.

Литература:  

  1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Кн. для воспитателя детского сада – М: Просвещение 1991 – 207 с: ил. – ISBN 5-09-03256-4.

Приложение

E:\ФОТО\Детский сад (фото)\Детский сад (дети)\ГОрева ВВ худ.литература\P1030122.JPG

E:\ФОТО\Детский сад (фото)\Детский сад (дети)\ГОрева ВВ худ.литература\P1030125.JPG

«Яблоня, яблоня, скажи, куда

гуси-лебеди полетели?»

                       

«Речка, речка, скажи,

куда гуси-лебеди полетели?»                                                                                

E:\ФОТО\Детский сад (фото)\Детский сад (дети)\ГОрева ВВ худ.литература\P1030127.JPG

E:\ФОТО\Детский сад (фото)\Детский сад (дети)\ГОрева ВВ худ.литература\P1030145.JPG

«Баба Яга, отдай нам сундучок!»

Рисунки детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...