Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusi_-lebedi_goreva_vv.docx | 236.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Горева Валентина Владимировна,
воспитатель МКДОУ д/с №3 «Сказка» п.Восточный
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
для детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой.
Задачи:
- Обучать умению вести диалог.
- Учить понимать обобщающие слова: одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы.
- Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет, размер и форму предметов и согласовывать их с существительными.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, рисование ладошкой «Два весёлых гуся», «Лебедь».
Материал: сундучок, пёрышко, макеты: русской печки, яблони с яблоками, речки с камушками, картинки с изображением одежды, обуви, посуды, мебели, овощей и фруктов, домик, затонированные альбомные листы бумаги, тарелочки с белой гуашевой краской, кисточки, пиалки с красной гуашевой краской.
Роль Бабы Яги и озвучивание печки, яблони и речки выполняет младший воспитатель.
Ход
Воспитатель. Ребятки, я вам приготовила подарок. Ой, куда же он подевался? Вот тут стоял сундучок. Ребятки, вы не видели? - Нет. Может быть, его кто-то спрятал, давайте вместе поищем (дети ходят по группе, ищут сундучок и находят пёрышко) Воспитатель. Смотрите, что нашла Поля. Что это? – Пёрышко. Воспитатель. Кто мог потерять пёрышко? – Птицы.
Воспитатель. В какой сказке птицы унесли братца? – Гуси-лебеди.
Воспитатель. Значит, кто взял мой сундучок? - Гуси-лебеди. Воспитатель. Что же нам делать? - Искать.
Воспитатель. Пойдём искать (дети идут в музыкальный зал, где расставлены атрибуты: печка, яблоня, речка, домик)
Воспитатель. Ребятки, что это? - Печка. Воспитатель. Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели? Воспитатель и дети. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка. Расскажите, какими картинками я украшена, скажу. (воспитатель показывает картинку, а дети называют: овощи, фрукты, посуда и т.д.)
Печка. Идите к яблоне (дети идут к яблоне)
Дети. Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблоня. Расскажите, какого цвета мои яблочки, скажу. – Красного, жёлтого, зелёного. Яблоня. Идите к речке. (дети идут к речке) Дети. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка. Расскажите, какие камушки на моём дне, скажу. Дети. Большие, маленькие, круглые, белые, чёрные. Речка. Идите к домику. Воспитатель. Ребятки, как вы думаете, чей это домик? - Бабы Яги. Воспитатель. Давайте, постучим (стучат). Баба Яга открывает окошко: - Здравствуйте, зачем пожаловали? Воспитатель. Баба Яга, отдай нам сундучок, который тебе гуси-лебеди принесли!
Баба Яга. Нет, не отдам. Воспитатель. Ребятки, давайте скажем, пожалуйста. Дети. Пожалуйста, Баба Яга. Баба Яга. Ладно, отдам, если поиграете со мной в мою любимую игру «У Маланьи, у старушки». Воспитатель. Поиграем с Бабой Ягой? - Да. Баба Яга выходит из избушки, дети играют с ней в хороводную игру «У Маланьи, у старушки». Баба Яга отдаёт сундучок. Воспитатель достаёт из сундучка затонированные листы бумаги, предлагает детям идти в группу и нарисовать гусей – лебедей. Дети идут в группу и рисуют гусей – лебедей ладошкой.
Литература:
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Кн. для воспитателя детского сада – М: Просвещение 1991 – 207 с: ил. – ISBN 5-09-03256-4.
Приложение
«Яблоня, яблоня, скажи, куда
гуси-лебеди полетели?»
«Речка, речка, скажи,
куда гуси-лебеди полетели?»
«Баба Яга, отдай нам сундучок!»
Рисунки детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...