Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметшина Земфира Ильгизовна

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»

Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. Феодосия

Программное содержание:

Закрепить умение различать 5 цветов.
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Словарь:

Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

Оборудование:

Кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена , я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).
– Что взяла Аня, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.

Беседа о красках

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.
Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Изодеятельность

На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.
В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.

Работа детей

Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.

Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный), еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.
А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись, рыбка!»

Автор занятия: Гельмисурина Римма Фархитдиновна.

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Словарная работа:

Рыбка, сачок.

Материалы:

Небольшой бассейн с водой или таз, игрушки-рыбки, уточки, сачок.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кот Леопольд с удочкой и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.

Кот:

Ребята, а вы знаете кто живет в воде?

Дети:

Рыбки.

(Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Кот:

Ребята, посмотрите, как рыбки плавают, кушают.

(Помощник вносит таз с водой).

Кот:

Ребята, а на столе у нас тоже есть рыбки, они живут в бассейне с водой, там есть еще уточки (воспитатель дает детям рыбок и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).

Кот:

Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?

(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок сачком, приговаривая: «ловись, рыбка, большая и маленькая»).

Кот Леопольд предлагает каждому по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:

Где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот и т.д.?
Что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)
Кто еще живет в воде? (уточки, гуси)

Физкультминутка «Рыбки и уточки»

Кот Леопольд:

Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки.

Воспитатель показывает пример ходьбы:
Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону. Рыбка – перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.

Кот Леопольд приглашает детей обратно к бассейну, чтобы опустить в воду уточек и рыбок. Воспитатель повторяет с детьми вопросы: кто живет в воде?, что делают рыбки в воде?, называет вместе с детьми части тела рыбки и уточки.

Воспитатель:

Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема «Отправляемся в гости»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности.

Оборудование:

Запись «Песенки друзей», муляжи фруктов и овощей, пластилин разных цветов, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

Загадка про бабушку

Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и бабушка Зина. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением).

Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните.
А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.

Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Коля
Влез в автобус пятый номер.

Пассажирам по дороге
Мусор накидал под ноги,

Уронил еду, растяпа,
Всех в автобусе заляпав.

Руки, по локоть в варенье
Тут же вытер о сиденье.

На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял –
Спинку всю разрисовал.

Написал: «Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!

Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей).

Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»

Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни.

Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Вот мы и приехали. А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод).

Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый).
Компот из яблок – какой? (Яблочный).
Компот из слив – какой? (Сливовый).
Компот из груш – какой? (Грушевый).
Компот из персиков – какой? (Персиковый).
Компот из смородины – какой? (Смородиновый).
Компот из клубники – какой? (Клубничный).
Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый).
Компот из малины – какой? (Малиновый).
Компот из винограда – какой? (Виноградный).

Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.

Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок – это я.
А вот и вся моя семья!

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли. (Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Дается оценка работы детей).

Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!».
Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»).

P.S.

В архиве с конспектом занятия также находится и версия конспекта для русскоязычных областей Украины (на русском языке), программное содержание которого включает в себя следующие пункты: «Ввести в активный словарь детей приветствие и прощание на украинском языке. Познакомить со словом «бабуся» (укр). Соответственно, в занятие добавлены некоторые дополнения связанные с программным содержанием».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по аппликации31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Автор занятия: воспитатель МДОУ ОРВ Детский сад «Сказка» Морозова Татьяна Петровна, г. Буинск.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка:

Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель:

Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Айнур:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.

Ангелина:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Артем:

Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.

Камила:

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.

Мишка:

Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка»

Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

Лейсан - коричневый.
Эльза - пушистый.
Ангелина- лохматый.
Артем - косолапый.

Воспитатель:

Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

Алия К.- шкаф, диван. Камила - стол, стул.

Воспитатель:

А как это все можно назвать одним словом? – Мебель. Давайте все вместе скажем мебель. Артем скажи слово "мебель".

Артем:

Мебель.

Воспитатель:

Марат скажи слово «мебель».

Марат:

Мебель.

Воспитатель:

Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Алия - там висит одежда.

Воспитатель:

А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Ангелина- рисовать, кушать.

Воспитатель:

А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Артем - чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведь- медвежонок. Он пришел из леса.
Ребята сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.
Камила, подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
Реналь – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.
(Хоровые ответы). Молодцы.

Аппликация «Лесная полянка»

Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим что там?
Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.
А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмакнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.
Давайте сами попробуйте все приклеить. Вот, Марат, – что ты клеишь?

Марат:

Солнышко.

Воспитатель:

А какого цвета солнышко?

Марат:

Желтого.

Воспитатель:

Молодец. Диляра, а ты что клеишь?

Диляра:

Травку.

Воспитатель:

А какого цвета травка?

Диляра:

Зеленая.

Воспитатель:

Правильно, молодец.

Воспитатель:

Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Знакомим детей с цветом"

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Знакомим детей с цветом"...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»

Конспект интегрированного занятияво 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»...