Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР :" Цветы из шишек. Интересное превращение".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни. При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 657.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
составила учитель-логопед Бояринцева Н.И.
Тема: Цветы из шишек. Интересное превращение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание композиции из шишек. Активизация и расширение знаний о растениях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с вариантом работы с шишками.
Коррекционные:
- активизировать словарь по теме «Деревья», «Цветы»;
- формировать навыки чтения, повторить правило написания ШИ;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности, бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки: бархатцы, гвоздика, роза, хризантема георгин; картинки «веселые цветы» для темпо-ритмического упражнения; шишки сосны, ели, лиственницы, рамка для картины; стаканчики с водой, кисточки, гуашь, подносы; салфетки.
Ход занятия
1. Оргмомент Обучение грамоте. Закрепление навыка чтения. Развитие ВПФ . учитель-логопед
- Посмотрите на таблицу, прочитайте.
цветок | шишка |
клумба | картина |
шишка | цветок |
- Скажите, какие одинаковые слова вы прочитали в таблице. (Шишка, цветок)
2. Объявление темы воспитатель
- Сегодня мы будем превращать шишки в красивые цветы.
- Посмотрите, каждая шишка похожа на цветок.
- Отгадайте загадки и догадайтесь, на какие цветы могут быть похожи шишки:
Цветем одно мы лето
И украшаем сад
На бархат мы похожи
Нам каждый будет рад.
(Бархатцы)
Пахучая и нежная,
Она, как королева.
Хоть телом и колючая,
Но средь цветов все ж первая.
(Роза)
Вот и осень на пороге
И цветы все отцвели,
Ну, а эти продолжают,
Нас все ж радовать цветы!
(Хризантемы)
Он стоит на ножке длинной,
Будто в пачке балерина.
Как букет цветок один –
Темно-красный … (георгин).
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …(гвоздиками).
3. Пальчиковая гимнастика воспитатель
Пора приступать к превращениям! Но перед работой необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Веселый художник Веселою краской В лесу на полянке Цветочки раскрасил. | Плавные движения кистями рук вверх-вниз. |
Белой – ромашку, Розовой – кашку, Фиалку – лиловой, А клевер – бордовой. Краскою синей – красивый цветок, | Загибают пальцы на правой руке по одному |
Мой самый любимый резной василек | «Фонарики» |
4.Работа с природным материалом (шишками) воспитатель
Дети садятся за столы, на которых приготовлены шишки, гуашь, кисточки.
Воспитатель показывает, как закрасить шишку, обращая внимание на то, что прокрашивать надо каждый "лепесточек".
(Дети раскрашивают шишки).
5. Динсмическое упражнение ( координация речи и движения) учитель-логопед
Присядем на пенёчки, отдохнём немножко. | Присесть на корточки . |
Раз, два, три – выросли цветы. | Дети медленно встают из положения сидя. |
К солнцу потянулись высоко, высоко! | Поднять руки вверх, потянуться. |
Цветам тепло и хорошо! | Обмахивать лицо руками. |
6. Упражнение для развития темпо-ритмической стороны речи учитель-логопед
- Повторите стихотворение и прохлопайте ритм (на ударный слог – хлопок в ладоши, на безударный – по коленям)
ХОдим, хОдим пО лужкУ,
СобирАем пО цветкУ.
КрАсный, бЕлый, сИний цвЕт –
ЗамечАтельный букЕт!
7. Составление композиции из шишек «Цветочная клумба» .
Развитие пространственной ориентировки, связной речи, воображения.
воспитатель, учитель-логопед
Дети прикладывают (приклеивают) свои шишки на общую картину,
рассказывают, какие цветы они «посадили на клумбу» (приклеили на картину).
Дети рассказывают, какие «цветы выросли на волшебной клумбе».
8. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...