Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему « Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе на тему " Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_osenniy_les_v_starshey_gruppe.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе.
на тему « Осенний лес»
С использованием современных педагогических технологий: метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; здоровьесберегающие технологии.
-
Подготовила и провела:
воспитатель группы «Пчёлка»
Расулева Е.С.
Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель:
Закрепление знаний об осенних явлениях природы.
Задачи:
-формировать умение выделять характерные признаки осени.
-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.
- развивать умение видеть поэтическую красоту осени.
-развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).
-Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета
-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью. сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза
Оборудование: Мольберт , магнитофон
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» Фотографии с изображением деревьев осенью. Гуашевые краски, листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы занятье начинаем, не зеваем, не болтаем.
Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ответ детей: (Осень)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли изменения в природе с приходом осени?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: - Правильно, ребята. С наступлением осени птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только сосны и елки по-прежнему стоят зеленые. Послушайте отрывок стихотворения об осени русского поэта и писателя Михаила Лермонтова. Называется оно «Осень».
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана
«Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья?
( Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены, сосны и ели остались, как летом – зелёные.)
Воспитатель: - Почему осень называют золотой?
(Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком.
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз« Дождик »
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают
пальцами
Намочились лица, Вытирают лицо руками
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети : коричневую.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас разомнем пальчики, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: -Теперь будем рисовать крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Динамическая пауза.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»
Конспект непрерывной непосредственнообразовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»Программные...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
Программное содержание:Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.Образовательные задачи: ...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Осень"
учить детей подбирать признаки к слову «осень»...