Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

учить детей подбирать признаки к слову «осень» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_osen.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Признаки осени»

Цели:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень»

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Оборудование: иллюстрации с изображением осени, картинки «Подбери признак»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений, рисование Осени; дидактические игры.

Воспитатель:

Льет холодный дождик

Вечером и днем

Мокрые деревья

Под моим окном.

Рано утром птицы

Больше не поют,

По стеклу дождинки

Слезками текут

 Воспитатель: как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

  • какие осенние месяцы вы знаете?
  • Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).
  • Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).
  • Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

  • А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
  • Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
  • Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
  • Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
  • С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
  • Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)
  • Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)
  • Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
  • Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Воспитатель: Вы машете руками, как крылышками, если птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

Воспитатель: молодцы! Очень внимательны.

  • Что делают животные осенью?
  • Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

Дидактическая игра «Назови листочек»

Воспитатель называет дерево, а дети  называют листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

липа - липовый

берёза – берёзовый

ива - ивовый

Молодцы! Правильно.

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили его хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили его топать – топ-топ-топ,

Научили его прыгать – прыг-прыг-прыг,

Быстро ноженьками двигать (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю осенние загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень).

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад).

Без рук, без ног, а деревья гнет…(Ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле…(Дождь)

 Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки.

- Спасибо за хорошую работу.

Посмотрите, Осень приготовила для нас подарки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...