Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
учить детей подбирать признаки к слову «осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_osen.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Признаки осени»
Цели:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень»
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Оборудование: иллюстрации с изображением осени, картинки «Подбери признак»
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений, рисование Осени; дидактические игры.
Воспитатель:
Льет холодный дождик
Вечером и днем
Мокрые деревья
Под моим окном.
Рано утром птицы
Больше не поют,
По стеклу дождинки
Слезками текут
Воспитатель: как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- какие осенние месяцы вы знаете?
- Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).
- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).
- Что вы можете сказать про солнце осенью?
(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)
- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.
Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Воспитатель: Вы машете руками, как крылышками, если птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
Воспитатель: молодцы! Очень внимательны.
- Что делают животные осенью?
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)
Дидактическая игра «Назови листочек»
Воспитатель называет дерево, а дети называют листочек.
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
липа - липовый
берёза – берёзовый
ива - ивовый
Молодцы! Правильно.
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили его хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили его топать – топ-топ-топ,
Научили его прыгать – прыг-прыг-прыг,
Быстро ноженьками двигать (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю осенние загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень).
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад).
Без рук, без ног, а деревья гнет…(Ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле…(Дождь)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки.
- Спасибо за хорошую работу.
Посмотрите, Осень приготовила для нас подарки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"
это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...