Конспект авторской разработки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе по теме:
«Птицы леса»
Араптан Айлана Алтай-ооловна
воспитатель
с. Сарыг-Сеп -2020
Модель НОД
Образовательная область: « Познавательное развитие»
НОД: Ознакомление с природой
Возрастная группа: старшая группа
Лексическая тема: Птицы леса
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять знания детей о птицах и об особенностях внешнего вида, и жизненных проявлениях, поведении, месте обитания, практической ценности.
Образовательные задачи: Познакомить детей с птицами и особенностями их жизни, питания, поведения, учить распознать птиц с помощью картиной;
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, любознательность;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе
Словарная работа: уточнить и активизировать словарь по теме « Птицы» - дятел, синица, перья, флейта.
Технические средства обучения: ноутбук с мультимедийной презентацией «Птицы»; картинки с изображением птиц, следы птиц; музыка П.И.Чайковского «Звуки природы»
Предварительная работа: наблюдение на прогулке с птицами, чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, положительно относиться к птицам, распознать птиц с помощью картиной;
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными, и вежливыми? Я приглашаю встать большой круг и подарить другу «ласковое слово»
Игровое упражнение « Ласковое слово»
Воспитатель: Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая» и даю палочку Маше. Маша берет палочку, говорит другое ласковое слово и дает палочку другому и так далее.
Воспитатель: Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательно и весело.
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать в лес. Лес тихо, только иногда где-то пискнет синица, прокричит сойка. Кажется, жизнь застыла. Где же животные и птицы? Неужели все улетели или залегли в спячку?
Музыка П.И.Чайковского «Звуки природы»
Воспитатель: Какие звуки слышится ? Птицы
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение « Птицы»
Птицы летают высоко-высоко
Птицы летают близко-близко
Птицы летают далеко-далеко
Птицы летают низко-низко
Будем с ними дружить
Будем с ними играть
Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении ? ( о птицах)
Воспитатель: Ребята , какое время года ?( весна)
Воспитатель: Зима – это трудное время года для птиц. Особенно она , если морозная, снежная. А какие зимующие птицы вы знаете?
Путешествие в лес. ( макеты деревьев, птиц)
Воспитатель: Ребята, так давайте путешествуем в лес. Ой, что за птица сидит? ( синичка).
Синичка очень маленькие птицы. Какие красивые у нее перья в груди желтые, на голове черные, крылья хвост покрыта перьями синего цвета. Поэтому эту птицу называют синичкой. Синицы очень полезные птицы нашим лесам, даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследует дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Синицей называют крылатой полицией леса, потому что они поедают большое количество вредных насекомых и охраняют лес.
Воспитатель: Ребята, чем питаются синица весной? ( семенами, семечками )
Воспитатель: Посмотрите , кто это ? ( дятел)
Дятел- лесная птица. Она живет в лесу. Дятел самый красивый важный доктор леса. Он своим клювом чистит кору дерева от личинок вредных насекомых. Давайте послушаем как, она работает в лесу .
( Аудиозапись дятеля)
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой
( раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки- клюв дятла, на каждую строчку четыре удара пальца ладони)
Воспитатель: Посмотрите , ребята кто это к нам прилетела? ( воробьи)
Воробьи – самые маленькие и многочисленные птицы. У него коричневая спинка с широким продольными черными полосами, а хвост темно-бурый и крылышки украшен рыжеватой каймой. Они клюют зернышками и семенами растений. Как она чирикает и прыгает давайте послушаем.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка- невеличка
По небу летала
Села под окошко
Крошек поклевала
Встрепенулась птичка
Песенку запела, в домик полетела
Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит? ( снегирь) .
Снегирь - самые красивые птицы. Какие красивые у нее перья, на груди розовое. Снегирь прилетает зимой из леса и питается семенами растений ягодами рябины, боярышника, шиповника. Свист снегиря похож на звук флейта – нежный, грустный . Давайте послушаем пения снегиря
(Аудиозапись свист снегиря)
Воспитатель: Но приглядитесь - вот цепочка каких-то точек тянется по снегу и приводит к маленькой норке. А вот следы покрупнее, они тоже уходят под снег. А это кто погрыз кору молодой осины и все вокруг истоптал? А здесь кто-то разворошил лесную подстилку. Даже зимой жизнь в лесу кипит, надо только уметь её увидеть. Птиц наблюдать проще, хотя и они не спешат показаться нам на глаза. По следам можно не только определить вид животного, но и узнать его пол, возраст, куда оно направлялось и зачем.
Ребята так давайте все пойдем распознать следы птиц. Посмотрите, следы птиц , которые ходит на земле- это следы прыгающих птиц- воробья
Воспитатель: А это следы птиц, которые сидит на дереве – синица, дятел, снегирь.
Практическое задание « Нарисуй следы птиц с ватной палочкой»
( вовремя рисования звучит музыка П.И.Чайковского «Звуки природы»)
Итог:
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Воробьи -любят зернышки и хлебные крошки
Синицы- зернышки, сало, хлебные крошки
Снегири- семена, ягоды, рябины
3. Рефлексивно –корригирующий этап. Вот и закончилось наше путешествие.
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова
- Организация деятельности на прогулке . Т.Г.Кобзева, И.А. Холодова
- Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.В. Долгова
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ
Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»
Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...