Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek4.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад №12 «Рябинка»
Петровского района Саратовской области
Конспект
Открытого интегрированного занятия
(совместно с логопедом)
Авторская разработка
на тему:
«Зимующие птицы»
Воспитатель МБДОУ
д/с№12 «Рябинка»
Мясникова О.П.
г.Петровск
2013г.
Цели:
1. образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, дятел, клест, прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке.
2. развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.
3. Воспитательные цели.
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе.
. Оборудование.
Мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса, силуэты зимующих птиц, снежки среднего размера, искусственные ёлочки.
Ход занятия
Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро».
Воспитатель- «Сегодня мы все вместе отправимся в очередное путешествие (в зимний лес) .Я предлагаю отправиться на лыжах. Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню».
Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.
Первое препятствие(Снежок)
Снимайте лыжи, проходите на полянку .
1. Игра «Назови птиц». «Ребята, назовите зимующих птиц, которых можно встретить в зимнем лесу». Дети называют. Встаем на лыжи и снова в путь(двигаемся на лыжах)
Второе препятствие(снежок)
2.Упражнение «Большой - маленький». Игра с снежком. «Ребята, я вам буду говорить про большую маму-птицу, а вы - про птенчика». Снегирь - снегирек, воробей-воробушек, сова-совенок, щегол-щегленок, клест - клестик и т.д.
3. Загадки любите (про птиц).
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря.)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клест)
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...
(Cорока)
Встаем на лыжи и снова в путь(стоит дом) Дети я вижу избушку сейчас мы узнаем кто в ней живем «Зимушка-зима».Здравствуйте!Вы любите играть?
4. Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» - уметь делить слова на слоги, определять их количество, развивать внимание, быстроту мышления.
Клест 1 слог Синица- 3 слога Дятел 2 слога
Синица- 3 слога
.
– Физминутка
Снегири | |
Вот на ветках, посмотри, | 4 хлопка руками по бокам |
5 Игра «. Один и много» 1-снегирь,2-снегиря, 5-снегирей
1-синица,2-синицы,5-синиц.
6.Загадки любите (про птиц).
7.Игра «Стоп палочка остановись»
(называем прилагательные)Птичка какая.? (серая, игривая,смелая, веселая,пушистая)
8. Глаголы «действия птичек»(чирикает,прыгает,клюет,поет,Скачет,живет)
9. Игра «Кто как голос подает? » - обогащать и активизировать словарь
Воробей – чирикает
Сорока – стрекочет Ворона – каркает
Сова - ухает Дятел – стучит
Синица - свистит Свиристель – свиристит
10. «Стоп- юла» Составление рассказа о птицах. (клест,воробей,синица,снегирь)
Дети! Метель поднимается нам нужно отправляться в детский сад. Встаем на лыжи и идем на лыжах
11. «Раскрась птичку»
12. . «Паспорт зимующих птиц».
мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.
На лист ватмана крепим птиц, раскрашенных детьми, Ватман заранее подписан «зимующие птицы». (Название, части тела, цвет, где живут чем питаются).
- Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?
Какие птицы.
Как называются.
Части тела.
Составить рассказ
- Этот паспорт мы поместим в группе. А на этом наше путешествие завершается.
Звучит музыка.
Итог. Где мы сегодня были.? О чем мы сегодня говорили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Интегрированное занятие для детей 3-5 лет на тему: «Зимующие птицы»
Пояснительная записка Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, эт...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...