Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мясникова Ольга Петровна

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek4.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  детское образовательное учреждение

детский сад №12  «Рябинка»

Петровского района Саратовской области

Конспект

Открытого интегрированного занятия

(совместно с логопедом)

Авторская разработка

 на тему:

«Зимующие птицы»

                                                                                                       Воспитатель МБДОУ

                                                                                                        д/с№12 «Рябинка»

                                                                                                        Мясникова О.П.

г.Петровск

2013г.

Цели:

1. образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы,  снегирь, синица,  воробей, дятел, клест, прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке.

2. развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.

3. Воспитательные цели.

Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе.

. Оборудование.

Мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса,  силуэты зимующих птиц, снежки среднего размера, искусственные ёлочки.

Ход занятия

 Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель- «Сегодня мы все вместе отправимся в очередное путешествие (в зимний лес) .Я предлагаю отправиться на лыжах. Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню».
Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.

Первое препятствие(Снежок)
Снимайте лыжи, проходите на полянку .

1. Игра «Назови птиц». «Ребята, назовите зимующих птиц, которых можно встретить в зимнем лесу». Дети называют. Встаем на лыжи и снова в путь(двигаемся на лыжах)

Второе препятствие(снежок)

2.Упражнение «Большой - маленький». Игра с снежком. «Ребята, я вам буду говорить про большую маму-птицу, а вы - про птенчика». Снегирь - снегирек, воробей-воробушек, сова-совенок, щегол-щегленок, клест - клестик и т.д.


3. Загадки любите (про птиц).

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –
(Снегиря.)

С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (
Синица).

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клест)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый
 (Воробей!)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...

(Cорока)

Встаем на лыжи и снова в путь(стоит дом) Дети я вижу  избушку сейчас мы узнаем кто в ней живем «Зимушка-зима».Здравствуйте!Вы любите играть?

4. Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» - уметь делить слова на слоги, определять их количество, развивать внимание, быстроту мышления.

Клест 1 слог                     Синица- 3 слога  Дятел 2 слога

Синица- 3 слога

.

– Физминутка

Снегири

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
.

5 Игра «. Один и много»  1-снегирь,2-снегиря, 5-снегирей

1-синица,2-синицы,5-синиц.

6.Загадки любите (про птиц).

7.Игра «Стоп палочка остановись»

(называем прилагательные)Птичка какая.? (серая, игривая,смелая, веселая,пушистая)

8. Глаголы  «действия птичек»(чирикает,прыгает,клюет,поет,Скачет,живет)

9. Игра «Кто как голос подает? » - обогащать и активизировать словарь

Воробей – чирикает

Сорока – стрекочет Ворона – каркает

Сова - ухает Дятел – стучит

Синица - свистит Свиристель – свиристит

10. «Стоп- юла» Составление рассказа о птицах. (клест,воробей,синица,снегирь)

 Дети! Метель поднимается нам нужно отправляться в детский сад. Встаем на лыжи и идем на лыжах

11. «Раскрась птичку»

12. . «Паспорт зимующих птиц».

мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

На лист ватмана крепим птиц, раскрашенных детьми,  Ватман заранее подписан «зимующие птицы». (Название, части тела, цвет, где живут чем питаются).

- Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

Какие птицы.
Как называются.
Части тела.
Составить рассказ

- Этот паспорт мы поместим в группе. А на этом наше путешествие  завершается.

Звучит музыка.

 Итог. Где мы сегодня были.? О чем мы сегодня говорили  в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Интегрированное занятие для детей 3-5 лет на тему: «Зимующие птицы»

Пояснительная записка Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, эт...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...