Творчество для детей 6-7лет. Рисование '' Кумушка -Лиса''
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Показательная непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе
образовательная область
« Художественно – эстетическая»
тема: « Лиса - кумушка » (рисование сюжетное)
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать у детей способ рисования жесткой кисточкой.
2. Развивать умение дополнять рисунок элементами.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
4. Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
5. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Рисование простым карандашом силуэтов елок и лисы.
Материалы:
Тонированные прямоугольные листы. На каждом листе нарисованы силуэты лисы, елочек и «заячьи» следы. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу? На фланелеграфе выставлен силуэт зимнего леса.
Воспитатель: - Дети, в какое время года изображен лес? (В зимнее). А как вы догадались? (Дети отвечают). Воспитатель обращает внимание детей на то, что все деревья стоят голые, а ёлочки зеленые и пушистые. Педагог выставляет на фланелеграф выставляет картинки с изображением диких животных, кроме лисы. Дети называют животных.
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и скажите, какого животного не было. Загадки про лису
- Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – ...
- (Лиса)
- Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, ...
- (Лиса)
- Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. ...
- Рыжая плутовка, Всех обманет ловко, ...
(Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. Лиса). Да, правильно. Это лиса. Скажите, что делает лиса зимой в лесу? Чем питается? Давайте нарисуем лису, такую, как о ней говорится в загадке. Воспитатель повторяет загадку. - Дети, посмотрите, как я буду рисовать лису. Показ воспитателя.
Теперь вместе со мной нарисуем лисичку!
– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);
Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);
Затем хвост, он какой? (тоже овальный);
Вы наверное устали, проведем физкультминутку!
Физкультминутка «Весёлый гном».
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты). Продолжаем рисовать.
Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);
Рисуем глазик и нос (круглый);
Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).
Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.
А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый);
Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.
Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);
Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).
Вот мы и справились!
Беседа и подведение итогов.
– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);
Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);
Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);
Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?
Молодцы ребята!
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ.
Время проведения занятия 28 минут-30 минут.
Открытое занятие подготовила и провела :
Воспитатель; Ханина Мария Николаевна. 05.02.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема «Лиса - кумушка и лиса-голубушка» (рисование сюжетное)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы, Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»...