Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_po_fgos.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
Цель: Учить детей закрашивать животных способом тычка , закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Задачи: Расширять знания детей о домашних животных. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Учить детей дополнять изображение дополнительными элементами. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Радоваться полученному результату.
Материал к занятию:
- Альбомный лист , краски, две кисточки: из щетины, беличья № 3, шаблон котенка, карандаш, игрушка.
Ход ОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть и еще один гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте мою загадку:
Мохнатенький , усатенький, молоко пьет, песни поет. (Котенок).
Посмотрите , какой котенок к нам сегодня пришел. Какой он, потрогайте его?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.
Воспитатель: Какой же он красивый, но почему то грустный. А я знаю почему. А вы хотите узнать? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда скажите, а у вас есть друзья? А играть вы любите? А во что? Дети: Мы любим играть с мячом, в песочницы, в догонялки, в прятки.
Воспитатель: И наш котенок любит играть с мячиком, но его у него нет. И друзей у него нет. Давайте мы с вами вместе поможем нашему котенку найти друзей. Посмотрите, какой котенок у меня есть. У меня он серенький, глазки зеленые, ротик красный и длинные усы. И играет мой котенок с красным, круглым мячиком.
Воспитатель: Ребята, а какого еще цвета бывает шерсть у котят?
Дети: Черного, коричневого, рыжего, желтого.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами нарисуем разных котят. К нам в гости, на помощь, нам пришли две кисточки. Одна- наша старая знакомая, а другая ее подружка. Они совсем разные. (Воспитатель показывает мягкую, беличью кисть и жесткую, ее еще называют щетиной). Она сделана из щетины животного. Потрогайте ее. Вот этой кисточкой мы будем рисовать сегодня нашего котенка.
У нас у всех есть шаблон котенка, Посмотрите, у него есть голова, шея, спинка, хвост, задние и передние лапы, на голове есть ушки. Давайте мы сначала обведем нашего котенка карандашом. Потом возьмем кисточку из щетины и опустим ее в краску. А какого цвета будет наш котенок? Дети: Коричневого, желтого, черного, рыжего (оранжевый). Воспитатель: Нарисуем котенка тычками , сначала по линии всего контура, а потом в середине. Нарисовали, молодцы. Положили кисточку на салфетку. Пока наш рисунок будет сохнуть , мы с вами отдохнем. Выходите на ковер .
Физкультминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель: Ребята, вот наш рисунок высох. А что нашем котятам еще надо нарисовать? Дети: Нарисовать глаза, нос, усы. Воспитатель: Конечно, ребята! И еще рядом с котенком нам надо нарисовать мячик. А какого цвета бывают мячики? Дети: Красные, зеленые, желтые, синие. Воспитатель: Каких замечательных котят вы нарисовали. Рыжих, серых, желтых. Какие вы все молодцы! Ребята, мне кажется, теперь у нашего котенка будет много замечательных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...