Тема: Зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по рисованию | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
по Рисованию
Тема: « Зимний лес»
Воспитатель: Монгуш А. М
с.Кызыл-Мажалык 2020
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть | Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я весёлый карандаш и люблю рисовать (дети стоят в кругу). Вот собрался рисовать зимний лес, но не знаю как? Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Карандаш: Ребята, а вы были в зимнем лесу? Воспитатель: Конечно, ребята были в зимнем лесу. Давайте поможем нашему гостю карандашу увидеть всю красоту зимнего леса. А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро продлиться до вечера! |
Дети здороваются с карандашом Ответы детей | 2мин |
2 | Проблемная ситуации (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела), нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели). Воспитатель: Ребята, а что из снега можно сделать? Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе. | Дети представляют зимний лес Ответы детей Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку. | 3мин |
3 | Основная часть |
Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима» Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу. Ребята, а наш карандаш что-то загрустил. Он хочет вместе с нами скорее нарисовать волшебный сказочный лес. Всё готово для вашего творчества. Выбирайте фон и садитесь на свои места (фон фиолетовый или тёмно-синий). Дедушка Мороз зимой заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом - снегом. А какой снег?
| Дети: Белый. | 2мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Поэтому рисовать мы будем с вами белой краской. Ребята, а деревья в лесу все одинаковые? Правильно, ребята, если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем её кончиком, чуть касаясь листа бумаги. А если деревце старое – толстый ствол, нажимаем на кисть (показ воспитателя). А теперь еще раз посмотрим на картины художников, внимательно рассмотрим деревья...У берёзки, ивы ветки тоненькие спускаются вниз и чем ниже тем длиннее. У сосны ветки растут в верхней части ствола и тянутся вверх. А у ели ветки идут сверху вниз и чем ниже ветки тем они длиннее и гуще. Ель похожа, на какую геометрическую фигуру? | Дети: Нет, они разные. Одни молодые - тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие. В лесу растут берёзки, ели, сосны, ивы, рябины. | 3мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес. Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая. На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально. Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть. В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло. По небу изобразим, как плывут облака - поролоном. А как можно нарисовать снежинки? Воспитатель: Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки. Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию. Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей. | Дети: Ель напоминает треугольник. Дети: Кисточкой, ватной палочкой и пальчиком. Дети: Кисточкой, ватной палочкой и пальчиком. | 6 мин |
6 | Заключительная часть | Ребята подойдите сюда, здесь на вас смотрит один грустный карандаш, а другой весёлый (стоят два мольберта на них висят изображения грустного и весёлого карандаша ). Выберите, к какому карандашу вы поставите свою работу, крепите её магнитиком. | 2мин | |
7 | Рефлексия | -Соруктуг, почему поставила к весёлому карандашу свою работу? - Я считаю, что у меня всё удалось, все деревья укрыты белым снегом. -Соня, а ты почему поставила свою работу у грустного карандаша? -Я не успела нарисовать облака, и как идёт снег ватной палочкой. -Ваня, а почему ты поставил к грустному карандашу свою работу? -Мне стало его жалко, я не хочу, чтобы он скучал. -Молодец! Пожалел грустный карандашик! -Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой, непроходимый лес, так и хочется в нём прогуляться. | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»
Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»
Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...