Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igr_tablitsa.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое приложение
в рамках «Недели зимних игр и забав»
по теме: «Зимние виды спорта на лыжах»
для детей с ТНР и ЗПР старшей группы №5
(14-18 января 2019г.)
День недели | Дидактические игры и упражнения | Цель | Описание игр и упражнений, лексический материал |
Понедельник | Презентация (ИКТ) «Зимние виды спорта. Лыжи». Вопросно-ответная беседа | Познакомить детей с историей возникновения лыж, с разными видами спорта на лыжах: горнолыжный спорт, бег на лыжах, фристайл, сноубординг, слалом, биатлон, прыжки с трамплина. | Дети по содержанию презентации отвечают на вопросы. |
Дидактическая речевая игра: «Назови спортсмена, спортсменку» | Развитие навыков словообразования имен существительных мужского и женского рода в единственном числе, расширение и обогащение словарного запаса. | Бег-…бегун Стрельба-…стрелок Бокс-…боксер Борьба-…борец Лыжи-…лыжник, лыжница Прыжки-…прыгун Гимнастика-…гимнаст, гимнастка Гонки-…гонщик Футбол-…футболист, футболистка Хоккей-…хоккеист | |
Подвижная игра «Угадай вид спорта на лыжах» (пантомима) | Закрепление знаний детей о различных видах спорта на лыжах, развитие внимания и творческого воображения, общей моторики. | Ребенок или группа детей имитируют движения из разных видов спорта на лыжах, а другие отгадывают. | |
Вторник | Составление описательного рассказа по панораме «Горнолыжный спорт», «Бег на лыжах» | Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания. | Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану: 1.Как называется вид спорта; 2.Действия лыжника в данном виде спорта; 3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта (одежда, атрибутика). |
Дидактическая речевая игра: «Скажи со словом спортивный» | Закрепление навыка согласования имени существительного с именем прилагательным в роде, числе. | Зал-…(спортивный зал) Клуб, форма, снаряд, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, тапочки, судья, кроссовки, костюм, мяч, школа, поле, награда, кубок, медаль. | |
Дидактическая игра: «Угадай. Пинтограммы» | Развитие и активизация мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания. | Подобрать к пинтограмме соответствующую картину с изображением того или иного вида спорта на лыжах. | |
Среда | Составление описательного рассказа по панораме «Прыжки с трамплина», «Фристайл» | Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания. | Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану: 1.Как называется вид спорта; 2.Действия лыжника в данном виде спорта; 3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта(одежда, атрибутика). |
Дидактическая игра: «Хлопни-топни» | Развитие слухового внимания, мыслительной деятельности, общей моторики. | Дети хлопают, когда услышат слова, которые относятся к зимней спортивной атрибутике. Лексический материал: шайба, мяч, лыжи, снег, ракетка, коньки, перчатки, сани, ласты, обруч, бассейн, клюшка, штанга, сноуборд, купальник и др. | |
Отгадывание и разучивание загадок о лыжах, стихотворений | Развитие мышления, воображения, внимания, памяти, закрепление навыков правильного звукопроизношения, дикции, интонационной выразительности в контекстной речи. | Две ноги кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги. (Лыжи) И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: ...(Биатлон) Трамплин – это гора крутая, Высокая такая. Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица. | |
Четверг | Составление описательного рассказа по панораме «Биатлон», «Слалом» | Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания. | Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану: 1.Как называется вид спорта; 2.Действия лыжника в данном виде спорта; 3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта(одежда, атрибутика). |
Дидактическая речевая игра: «Кому что нужно?» | Активизация и активация словарного запаса по лексической теме: « Спорт», закрепление навыка употребления имен существительных в Винительном падеже единственного и множественного числа. | Хоккеисту нужна…(клюшка и шайба) Фигуристу нужны…(коньки) Велосипедисту нужен…(велосипед) Пловцу нужны…(ласты) Саночнику нужны…(санки) Лыжнику нужны…(лыжи) Шахматисту нужны…(шахматы) Футболисту нужен…(мяч) | |
Дидактическая игра: «Собери гирлянду» | Развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, связной речи, общей и мелкой моторики, умение сотрудничать, согласовывать свои действия друг с другом. | Детям предлагаются пинтограммы разных видов спорта (летних и зимних). Дети собирают гирлянду с зимними видами спорта и называют их. | |
Пятница | Составление описательного рассказа по панораме «Сноубординг» | Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания. | Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану: 1.Как называется вид спорта; 2.Действия лыжника в данном виде спорта; 3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта(одежда, атрибутика). |
Подвижная речевая игра: «Зимние забавы» | Развитие координации речи с движением. | (Импровизация движений) Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы. | |
Конструирование «Одень лыжника» | Развитие творческого воображения, внимания, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, умение сотрудничать, согласовывать свои действия друг с другом. | Дети из пластмассовых крышек разного цвета выкладывают по схеме контура одежду лыжника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Олимпийские виды спорта".
Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта» Воспитатель: Гн...
План -Конспект занятия по теме:" Олимпийские виды спорта.."
Игровое занятие, на котором дети знакомяться с олимпийскими видами спорта- баскетболом и волейболом....
Экскурсия по теме панорамы: «Зимние виды спорта на лыжах» для детей старшего возраста с ЗПР и ТНР.
Экскурсии на выставки – это нетрадиционная форма развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, в которой ведущим выступает ребенок или группа детей. В основе экскурсии леж...
Зимнее первенство района Печатники по городошному виду спорта 6-9 лет
10-12 февраля 2017 года проведено зимнее первенство района Печатники по городошному спорты среди юношей 7-9 лет. Воспитанник подготовительной группы "Солнышко" Начевный Макар принял активное...
Конспект логопедического занятия для детей с РАС 5 лет. Тема: «Зимняя прогулка в лесу»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская....
Презентация логопедического занятия на тему "Футбол. Виды спорта"
Презентация логопедического занятия на тему "Футбол. Виды спорта"...