«Путешествие в водное царство»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

 Тема: «Путешествие в водное царство»

 Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

 Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

 

  Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

           - развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные  художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

       Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

      Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование:  мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

 Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

 

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!  
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

П.:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

2. Эвристическая  беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём? 
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей) 
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на 
другие. 

5. Физминутка

Рыбки весело играют 
В синей солнечной воде, 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. 
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку. 
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У  нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx95.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние волшебники (мебель, предметы быта)»

Тип:  Формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательные: 

-  продолжать учить детей лепить кукольную мебель.

-  создавать разные по размеру и цвету предметы

Развивающие: 

-   развивать мелкую моторику рук

- развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам

Воспитательные:

- развивать интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование:  пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков с разными предметами бата, беседа.

 

                                      

                                            Ход занятия

Орг. Момент:  игра «Будь внимателен»

Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

-сядьте на стул. Молодцы!

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут.  Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Присаживайтесь, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.

-Обратите внимание на дом.  Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: - Спальня.

Воспитатель:  - Как вы догадались?

Дети: - Там стоит кровать.

Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые  могут находиться в гостиной?  (диван, кресло, журнальный столик)

- А в кухне?  (стол, табурет)

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную  мебель?

- Конечно из пластилина.

Но прежде чем начать работать, настроим  наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

-Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно - быстро)

Пальчиковая физ.минутка:

Это стул — на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель:  - Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как?  Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

-Вторая, для гостиной. 

- Проходите на свои рабочие места.

- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас  будет лепить.

- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь  закройте глазки и представьте себе этот предмет.

Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.

Посмотрите, какая красивая мебель получилась.  Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.

Тема: «А у нас в огороде…»

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательные: 

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;   - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие: 

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

- приобщать детей к словесному искусству;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу; 

- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

-  воспитывать желание работать с друг другом.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.

Предварительная работа:

* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари. 

* Работа на огороде, сбор урожая овощей. 

* Загадывание загадок.

* Рисование, лепка овощей. 

* Сюжетно-ролевая игра “магазин”. 

* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».

 

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

 Загадывание загадок.

Воспитатель:

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

23.10.2014г

       Тема: «Прогулка по сказочному лесу»

      Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательные: 

- продолжать упражнять детей в определении разных видах деревьев по их внешнему виду, в умении называть их;

Развивающие: 

- развивать детей в вырезание ствол, ветки, учитывая особенности строения     дерева (у берёзы ствол белый, ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу).

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

- развивать изображать крону деревьев различными способами: несколькими цветовыми пятнами – «тучками, одним большим контуром, путём обрывания (мелкими кусочками), отдельными листочками.

Воспитательные: 

 -   закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику  

 - воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.

-  развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование:  иллюстрации с изображением осенних  деревьев, заготовка-       основа, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеёнки, тряпочки, подносы.

Предварительная работа: заготовить основу - на листе нарисовать землю, небо, облака ; наблюдение за деревьями осенью, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен об осени

Ход НОД

- Лес, точно терем расписной

Лиловый. золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то, здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. (И. Бунин)

- О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

 – Какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

 – Сегодня мы будем делать осенние деревья

Вспомним какой становиться берёза, дуб, клён, ель осенью?

Какого цвета стволы, листья?

Какая форма кроны у разных деревьев?

(Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя об особенностях

разных деревьев)

 – А как можно изобразить эти деревья и их крону?

Ответы детей.

– Крону можно изобразить по разному: вырезать из бумаги сложенной вдвое, предварительно нарисовать половину кроны ; маленькими облачками – из квадратов и прямоугольников ; путём отрывания кусочков маленьких бумаги от большого ; (показывает варианты изображения кроны)

 – Деревья также неповторимы, как и люди – у каждого свой облик и характер, своё настроение. (сравнивают берёзу, дуб, рябину, клён, ель)

(Воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку своё дерево и способ изображения его, материал и инструменты)

- Прежде чем приступить к работе нужно размять, приготовить к работе свои пальчики.

Пальчиковое упражнение

Раз, два, три, четыре, пять (5 хлопков с паузой)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать пальцы)

Лист берёзы, лист рябины, (поочерёдно соединять пальцы рук)

Листик дуба и осины с большим.

– А сейчас приступим к работе

 Когда работы готовы, их вывешивают на доске или мольберте и рассматривают.

- Посмотрите какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился.

Так и хочется прогуляться под такими деревьями.

- Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны

В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный

Утешат осень:-не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета (З. Федоровская)

 Тема: «Путешествие в водное царство»

 Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

 Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

  Программные задачи:

Образовательные: 

- закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

           - развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные  художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

       Воспитательные: 

- воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

      Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование:  мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

 Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!  
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

П.:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

2. Эвристическая  беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём? 
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей) 
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на 
другие. 

5. Физминутка

Рыбки весело играют 
В синей солнечной воде, 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. 
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку. 
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У  нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Тема: «Дорожная азбука»

 Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

 Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

  Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Здоровьесберегающие технологии:

1. использование пальчиковой гимнастики;

2.создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование:  

Дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

2 запрещающий «Подача звукового сигнала запрещена»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

 

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак ( круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена»

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети:

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

Тема: «Мир, в котором я живу»

 

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

 

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

 Программные задачи:

Образовательная: Уточнить представление о необходимости воздуха, воды для жизни человека. Учить видеть взаимосвязи в природе.

Развивающая: Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. Помочь детям в самовыражении своих знаний с помощью ИЗО средств.

Воспитывающая: Воспитать экологически грамотное поведение в природе.

Материал:

Здоровьесберегающие технологии: Использование пальчиковой гимнастики. Создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: аудиозапись песен «Песня Красной шапочки», «Вместе весело шагать», «Не дразните собак» В. Шаинского, «Музыка леса»;

костюм Красной шапочки;

шапочки ежа, волка;

цветы,

плакат с мальчиком, грустное и веселое лицо,

круги голубого, зеленого, белого,

воздушные шары,

стаканы, трубочки, чашки с водой по количеству детей,

бумажные салфетки,

куклы Знайка и Незнайка,

глобус,

альбом с картинками «Вода - наш друг»,

фломастеры, альбомные листы,

повязки для глаз.

 

Ход.

Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети сидят на «полянке», звучит «Песня Красной шапочки» в группу входит Красная шапочка с корзинкой. Через некоторое время появляется Серый Волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, Серый Волк!

Волк: Уж, не к бабушке ли ты идешь? Уж, не пирожки ли ей несешь?

Кр. Ш.: Серый Волк, вот уже сколько лет, а ты все об одном и том же спрашиваешь. Куда идешь? Что несешь? У тебя всегда мысли об одном все кого-нибудь хочешь съесть. Стыдно! Ты совсем отстал от жизни.

А я иду в Д/С № 20 к детям старшей группы. Пойдем со мной.

Волк: Пойдем.

(Звучит музыка «Вместе весело шагать» Шаинского)

Кр. Ш.: (обращается к детям)

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Красная шапочка

Кр. Ш.: Я вам очень рада. Но принесла вам сегодня не пирожки, а приготовила вам загадку. Но не простую, а вот такую.

(Достает из корзинки плакат с изображением человека в центре трех кругов, прикрепляет его на мольберт)

В-ль: Что же это за загадка такая? Ни словами, а рисунком? Что вы здесь, дети, видите? А какое лицо у мальчика? А как вы думаете, почему он грустный?

(дети высказывают свои мнения)

В-ль: У вас сказались разные мнения. А я думаю, вдруг настроение человека зависит вот от этих кругов. Надо узнать, что они означают, почему разного цвета. Тогда, может быть и поймем, почему мальчику грустно и сможем ли мы ему изменить настроение. Но сначала я хочу улучшить ваше настроение. Вы любите загадки? Послушайте загадку, которую загадает Красная шапочка....

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем

(«Зеленый дом без окон» Л. Сукач)

(ответы детей)

В-ль: А почему мы без воздуха не можем жить?

(рассуждения детей)

В-ль: А как с помощью шарика можно доказать что мы дышим воздухом? (Дети идут к столам, берут и надувают шарики. А потом их спускают)

В-ль: Что случилось с шариком? Кто из вас видел воздух? А почему мы его не видим?

(он прозрачный, через него все видно, его называют невидимкой)

В-ль: Возьмите теперь стаканы с водой и трубочку. Осторожно подуйте в трубочку. Что видите? Откуда пузырьки?

(вы выдохнули, и он стал пузырьками в воде)

Вот мы и узнали, почему этот круг бесцветный. Он означает воздух.

В-ль: Теперь возьмите веера помашите ими у лица, что вы чувствуете? (воздух движения в группе)

В-ль: А сейчас возьмите бумажные салфетки, махните книгой на них, салфетки слетела на пол. Что произошло? Почему салфетка упала?

(в группе есть воздух, он привел салфетку в движение).

В-ль: Это вы 1 раз махнули. Что с нами может случиться, если мы все будем размахивать книгами, бегать, не снимать обувь уличную, долго не будем выходить из группы.

(Нам станет душно, жарко, заболит голова, поднимается пыль, накапливаются микробы).

В-ль: Вот они-то и на наш круг уселись. Они очень маленькие глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни, такие как грипп, ветрянка.

Входит микроб:

Микроб ужасно вредное животное,

Коварное, а главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чиханье, и пот.

(слова автора)

В-ль: А если появились насморк, чихание, пот, то, что с человеком произошло?

(Ответы детей).

В-ль: Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, чтобы воздух оставался чистым?

(Проветривать, открывать форточки, окна, делать влажную уборку, садить комнатные растения, протирать пыль, мыть окна, чтобы было больше света и солнца, кварцевать)

В-ль: А как бороться с грязным воздухом на улице? Летом с асфальта машины поднимают пыль? Как быть?

(Поливать улицы, высаживать цветы, деревья, строить специальные трубы, которые улавливают черный дым.)

Каждый, кто дает правильный ответ, убирает изображение микробов и круг очищается.

Микроб уходит.

Дети встают в круг делают дыхательные упражнения: «Бабочка», «Обнимашки», «Жук», «Пловец».

(«Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика во вторичной профилактике заболеваний органов дыхания у детей» Плачкова Я.А. и др. г. Томск 2006 г.)

Выходит кукла Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка.

Я знаю много-много всего и помогу вам отгадать загадку Красной шапочки. Но для этого надо взять повязки, завязать друг другу глаза. Потом я дам вам что-то в руку, попробуйте это на вкус и сразу узнаете, что означает нарисованный около мальчика голубой круг.

(Завязать глаза и дать воду в стаканчиках).

Ответ: вода

В-ль: Как хорошо помог Знайка быстро узнали, что это вода. Почему только цвет ни красный, ни желтый, а голубой?

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек-

Всем везде нужна вода.

(Появляется Незнайка с глобусом)

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? О, и Знайка здесь. Как же так, его позвали, а меня знаменитого Незнайку забыли. Вы же без меня ничего не узнаете. Я вот у вас хочу спросить, что это такое. (Показывает глобус, дети отвечают)

А кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Ответ: вода

Правильно! Поэтому в загадке Красная шапочка этот круг, означающий воду, голубым раскрасила. Я вам мультик решил подарить. Он называется «Как человек использует воду».

(Показать альбом, с картинками, дети озвучивают роль воды для человека).

Человек пьет, готовит пищу, моет посуду, моет улицы, поливает растения, работают фабрики и заводы, купается, стирает, ловит рыбу.

В-ль: А что человек делает с рыбой?

Ответ детей.

В-ль: Значит, вода еще и кормит человека рыбой. Давайте в рыбок превратимся. Да поплаваем в воде.

(Дети встают в круг, имитируют движения согласно словам)

У реки росла рябина,

А река текла рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Рыбка, рыбка, рыбка - плюх.

Рыбки плавают в воде,

Рыбки плавают везде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Н. Саконская)

В-ль: Какой водой пользуется человек чистой или грязной?

Откуда у нас дома вода? Воду берут из под земли или из реки. Чтобы она была безопасна для здоровья, люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки, где задерживаются рыбы, растения, мусор, затем идет через фильтры, где в воду добавляют специальные вещества, потом качают в подземные трубы, она течет к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь, чтобы ее хватило всем.

Как мы с вами можем беречь воду?

Ответы детей:

закрывать кран с водой

набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху

не пускать воду сильной струей

не засорять реки, озера, мусором, содержать их в чистоте

заводы не должны выливать грязную воду в реки

нельзя в реке мыть машины, велосипеды, мотоциклы ® нельзя вырубать по берегам рек леса

(Дети убирают грязные пятна с круга.)

В-ль: Остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?

Ответы детей

Этот цвет - цвет всех растений. А зеленые растения - пища всему живому.

1 Ребенок:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Бегает в лесу лисицей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе -друг!        (Г. Ладонщиков)

 

Выходит Серый Волк.

Серый Волк: Красная Шапочка, вот тебе и цветы (протягивает цветы)

Кр. Ш.: Ну зачем, зачем мне столько цветов?

Серый Волк: Чтобы тебя порадовать.

Кр. Ш.: Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк я люблю только живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Серый Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить!

(забирает и цветы и прячет их за спину)

Кр. III: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет доброты, в сердце.

(Уходит).

Серый Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодить. Чтобы еще придумать, чтобы с нею подружиться.

(уходит и возвращается с ежиком)

Серый Волк: Красная Шапочка, Ау! У меня для тебя сюрприз.

Кр. Ш: Что за сюрприз?

Серый Волк: Я тебе ежика в лесу поймал.

Кр. Ш: Отпусти его, пожалуйста.

Серый Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой. Кормят его молоком, яблоками, конфетами.

Кр. Ш: Так поступают лишь жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.

Ежик: Спасибо тебе, добрая девочка.

(Убегает). (Красная Шапочка и Серый Волк машут, ему).

В-ль: Правильно ли вел себя в лесу Волк? Друг ли он природе?

(Ответы детей)

В-ль: На зеленом кругу черные квадраты тревоги, опасность для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем себя правильно вести в лесу. А как вести себя в лесу? Давайте сядем за столы и нарисуем правила поведения в лесу.

(Звучит, музыка «Звуки леса». Дети садятся и рисуют, потом несут свои рисунки и снимают черные квадраты, а под ними растения, цветы. Воспитатель на плакате меняет грустное лицо человека на веселое.)

В-ль: Отгадали мы твою загадку Красная Шапочка. Какое сейчас лицо у человека?

(Ответы детей)

В-ль: Человек стоит и улыбается, значит человеку хорошо. Хорошо человеку жить в чистом мире

2 Ребенок:

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3 Ребенок:

Наша родная Земля

Очень щедра и богата.

Воздух, леса и вода –

Дом наш любимый, ребята!

В-ль: Мы свои рисунки, подарим малышам. Наступает лето. Все будут ходить в лес и пусть, глядя на наши рисунки, вспоминают правила поведения в природе. Не обижайте ни дерево, ни муравья, ни бабочку.

Звучит песня «Не дразните собак» В. Шаинского.

Тема: "Моя  большая и дружная семья"

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Здоровьесберегающие технологии: Использование пальчиковой гимнастики и физминутки. Создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение:

- ноутбук

- костюмы белого медведя и белой медведицы, мягкая игрушка «медвежонок»;

- обручи (на каждого ребенка);

- шкатулка на подносе;

- сердечки, вырезанные из картона;

- микрофон, диктофон для корреспондента;

- свечка в подсвечнике;

- фамильные деревья на шкафчиках каждого ребенка;

- семейные фотографии, расставленные в разных местах группы;

- музыкальный центр, диск с записью колыбельной медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;

- стенд «Говорят дети», в центре надпись «Моя семья».

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая?), Папа (какой?), беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- оформление фамильных деревьев на шкафчиках детей;

- оформление речевого стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья»   - оформление стенда «Моё настроение»;

- творческая выставка «Солнышко настроения».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители»

(Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: с кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Дети: семья.  

Воспитатель: какая у них семья? Как ты считаешь, Катя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Кирилл? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Сабина и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семья. Спасибо вам! (Герои уходят).

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Воспитатель: ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?

Дети: дружная, весёлая, танцевальная, красивая.

Воспитатель: можно сказать про спортивную семью, что она дружная. Почему, Марк? (ответ ребёнка)

Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).  

Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Полина. Она будет брать у вас  интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Кирилл очень заботливый. Хотелось  

  бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь

  для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, твой папа, какой?

Воспитатель: спасибо Полина, ты была хорошим корреспондентом. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Катя, тебе чей ответ понравился? Ребята, извините, но мой диктофон не записал ответ Кирилла. Марк, напомни, пожалуйста, какой вопрос задали Кириллу. ( Марк повторяет вопрос, заданный Кириллу). Молодец, Марк, вспомнил. Дамир, ты очень внимательно слушал, выручи меня, пожалуйста, скажи, как ответил Кирилл. (Ответ ребенка). Молодец, Дамир, ты настоящий друг. (Воспитатель пожимает ему руку).

Воспитатель: теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?  

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь. (Воспитатель приглашает детей в приемную комнату).

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.)  

Воспитатель: дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель: хотелось бы услышать рассказ о семье от Кати. Я знаю, у ее родителей очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: наш Дамир придумал очень красивое слово о своей семье. Расскажи о своей семьей. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: а вот у Егора и папа, и мама работают на интересной работе, они пожарные. Егор, расскажи нам о своих близких. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: я знаю, у Полины очень интересная семья и они куда-то собираются ехать. Расскажи, Полина. (Рассказ ребенка).

Воспитатель: ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)

Воспитатель открывает стенд» Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы.  

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа  - ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

«Водное царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество по теме: «Водное царство»Занятие предназначе...

"Путешествие в водное царство"

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Интегрированная  образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели» ...

Презентация "Путешествие в водное царство, в страну рек и озёр"

Презентация содержит иллюстративный материал о пресноводных водоёмах, водных растениях, насекомых, птиц, животных, обитающих в  них....