ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vodnoe_tsarstvo.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 146
города Тюмени
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»
ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
« РЫБЫ. РЕЧНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»
Воспитатель:
Горст О.Л.
2014 г.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности. Формировать навык сотрудничества, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Развивать организационные умения: понимать цель задания, работать по плану педагога, оценивать результат с помощью педагога. Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Способствовать развитию самостоятельности детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности: продолжать приучать детей старательно убирать своё рабочее место.
Познавательное развитие:
Уточнять и расширять представление детей о рыбах, речных обитателях (среде обитания, пище); учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закрепить представления о свойствах магнита. Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, сообразительность, находчивость. Упражнять детей в счете в пределах 5, закрепить знания цифр от 1 до 5. Умение соотносить количество выполненных упражнений с числовой карточкой.
Речевое развитие:
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы педагога. Уточнять словарь по теме «Рыбы». Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название рыб, места обитания, строение рыб т. п. Обогащать знания о живой природе через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, учить детей составлять рассказ по ним.
Художественно - эстетическое развитие:
Развивать творческие способности, воображение, чувство формы, пропорций в процессе организации продуктивной деятельности детей. Закреплять умение детей использовать различный материал для получения изображения рыбки. Развивать самостоятельность, инициативность.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и песен.
Физическое развитие:
Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать самостоятельность в двигательных действиях.
Предварительная работа:
- д/и «Угадай и назови»
- д/и Собери картинку»
- д/упр- е «Назови части тела рыб»
- Беседа «Речные обитатели»
- Подвижная игра «Рыбак и удочка»
- Чтение произведения «Где спит рыбка» И. Токмакова.
- Презентация «Жители водного царства»
- Пальчиковая игра «Рыбки»
- Рассматривание энциклопедии «Подводный мир»
Оборудование:
- Игра «Собери картинку»
- Картинки с изображением рыб.
- Кочки с цифрами от 1 до 5.
- Аудиозапись «Звуки леса».
- Голосовое письмо.
- Магнитные удочки.
- Металлические предметы.
- Силуэты рыб.
- Голубая ткань.
- Природный материал.
- Бросовый материал.
- Ножницы
- Клей
- Салфетки
- Подносы
- Магнитная доска
- Наборное полотно
- Карточки- символы
- Корзина.
Образовательная деятельность:
Дети: Дети встают в кружок, берутся за руки
Воспитатель: День наступает,
Все оживает,
Солнце встает,
Нам тепло дает!
«Добрый день!» - солнцу и птицам.
«Добрый день!» - улыбчивым лицам.
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Вы загадку отгадайте, из какой сказки узнайте?
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да к царевне,
И за что не знаю повезло лентяю?
Вы узнали сказку?
Дети: по щучьему велению
Воспитатель: Кого поймал Емеля в речке?
Воспитатель: Какие волшебные слова Емеля говорил, чтобы исполнить свои желания?
Дети: По щучьему велению, по моему хотению
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и сама щука к нам в гости пожаловала (внесение картинки).
Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель: Где живет щука?
Дети: Щука живёт в реке.
Воспитатель: Назовите, какие части тела есть у щуки, а помогут нам в этом карточки – символы.
Дети: У щуки есть жабры, хвост, плавники, чешуя. (Дети составляют предложения, выставляя на наборное полотно символы)
Воспитатель: Тело, хвост и плавники помогают рыбам хорошо плавать в воде. Ребята, а вы хотите узнать, какие еще рыбы живут в реке?
Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на пары и собрать из частей картинку.
Игра «Собери картинку».
Дети: В реке живет карась. В реке живет окунь. В реке живёт ерш. В реке живёт сом. В реке живёт лещ. (Дети собирают из частей картинку и составляют предложения)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло голосовое письмо, давайте его послушаем:
Дети: слушают звуковое письмо:
«Нам, ребята помогите,
Трудно стало жить в реке.
Ах судьба наша жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Мы сегодня изменились,
Будто двести лет не мылись,
В пятнах краски чешуя,
Мы не выживем, друзья!»
Воспитатель: Как вы думаете, кто нас просит о помощи?
Дети: Нас просят о помощи рыбы.
Воспитатель: Чем мы можем помочь рыбам?
Дети: Мы можем помочь очистить реку от мусора.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться в путь.
Чтобы добраться до реки, нам предстоит пройти через болото.
Пройти болото можно только по кочкам.
Наступать на них надо строго по - порядку следования цифр
от 1 до 5 . Давайте вместе повторим счёт от 1 до 5.
Дети: Встают друг за другом и проходят болото ( звучит музыка леса, ручья).
Воспитатель: Ну, вот мы вышли к речке. Ребята, посмотрите, сколько мусора в реке.
Давайте очистим ее от мусора с помощью удочек, а мусор соберем в корзину.
Дети: дети с помощью магнитных удочек собирают металлические предметы.
Воспитатель: Посмотрите, как ловко притягиваются к удочке гайки, скрепки, болтики. Как вы думаете, что находится на конце удочки вместо крючка?
Дети: На конце удочки находится магнит.
Воспитатель: Каким свойством обладает магнит?
Дети: Магнит может притягивать к себе металлические предметы.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала вода, жители водного царства благодарны нам за помощь, давайте порадуемся за них, поиграем в игру.
Физминутка «Рыбки» (под музыкальное сопровождение)
Рыбки весело плескались
В чистой, свеженькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Мы присядем столько раз, сколько карасей у нас (показ картинки с изображением трех карасей)
Дети: приседают 3 раза.
Воспитатель: Сколько окуней у нас, столько мы подпрыгнем раз
(картинка с изображением пяти окуней)
Дети: подпрыгивают 5 раз.
Воспитатель: Наклонимся столько раз, сколько ершиков у нас
(картинка с изображением четырех ершей).
Дети: выполняют 4 наклона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от мутной воды и мусора у рыб чешуя стала в пятнах, окрас потерял свой цвет. Давайте поможем восстановить им прежнюю форму, и сделаем их еще красивее.
Воспитатель: Выберите себе силуэт рыбки, которая вам понравилась.
Воспитатель: Как ты думаешь, на какую рыбу похожа твоя рыбка? А у тебя на какую?
Воспитатель: На подносах лежит цветная бумага, фольга, семена, пластилин. Выберите себе материал, которым бы вы украсили свою рыбку.
Дети: украшают рыб.
Воспитатель: Давайте возьмем наших рыбок, покажем друг другу и отпустим их в реку.
Воспитатель: Жители водного царства будут всегда такими красивыми и останутся живы, если мы будем охранять и беречь нашу природу.
Ребята, вспомните, какие правила нужно соблюдать, чтобы водоемы оставались всегда чистыми:
Дети: -Нельзя бросать мусор в реку и возле берега.
- Нельзя сбрасывать отходы с заводов.
-Нельзя мыть машины.
-Нельзя ловить рыб мелкой сетью.
-Нельзя рвать кувшинки.
Воспитатель: «Жить в подводном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе друг!».
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
Организованная деятельность.«Путешествие в сказочное царство».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация»,«Музыка» , «Физическая культура».Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная- продуктивнаяд...
"Путешествие в водное царство"
Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе
Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....
«Путешествие в водное царство»
Тема: «Путешествие в водное царство» Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний Формы организации совместной деятельности: подгрупповая Программные ...
Презентация "Путешествие в водное царство, в страну рек и озёр"
Презентация содержит иллюстративный материал о пресноводных водоёмах, водных растениях, насекомых, птиц, животных, обитающих в них....