Конспект образовательной деятельности "Рисуем картинки к сказке "Гуси-лебеди"сюжетное рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ris._gusi_-lebedi.docx219.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад  № 45"

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область

« Художественно-эстетическое развитие»

( сюжетное рисование)

Тема:

« Рисуем картинки к сказке

« Гуси-лебеди»

Провела  воспитатель

подготовительной к

школе группы №12

Филичева Л. Л.

2017 г.

Цель:Развивать творческую самостоятельность детей  при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1.Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2.Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5.Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетнания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8.Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В.Васильева, В.А.Жигарева, Н.Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

                                                       В.А. Стеклова

- Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

( Ответы детей).

 Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

( Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сакзке.Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

( Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить  утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия ( лес, тропинка идр.).

Ребята,сначала сделайте  лёгкий  набросок  простым  карандашом  рисуя  героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, напремер, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. ( Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает  внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

- Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

- Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

- Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

- Как красиво  нарисовалАндрей  гусей-лебедей, кружатся  они  вокруг  печки,  где  спрятались  сестра с братцем,  машут  крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

- Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

- Молодец,Денис,нарисовал  избушку  Бабы  яги. А краски  какого  цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

 В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

 Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

- Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

- Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке « гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди»  ( Ответы детей).

- С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы)

- А  что Алёнушка торопиться, бежит? ( Наклонилась вперёд, руками размахивает.)

- У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

-Молодцы,  вы  сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...