Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.-est.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Белый медвежонок».
Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Были ли вы в зоопарке?
- Кого вы там видели? А белого медвежонка видели?
Воспитатель рассказывает детям, что Таня и Ваня тоже недавно ходили в зоопарк, но белого медвежонка им увидеть не удалось, и ребята очень расстроились.
- Хотите порадовать Таню и Ваню и нарисовать им маленького белого пушистого медвежонка?
- Сможете нарисовать?
2. Актуализация знаний.
Игра «Какой?»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о внешнем виде белого медвежонка;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
3) развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением белого медвежонка или мягкая игрушка.
- Как выглядит белый медвежонок? Какой он? (Маленький, белый, пушистый, у него черные глаза и чёрный нос…)
- Нарисуйте маленького, белого и пушистого медвежонка.
Практическая работа детей (детям предоставляется возможность нарисовать медвежонка. Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).
3.Затруднение.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
Воспитатель хвалит детей за красивых медвежат и спрашивает:
- Смогли вы нарисовать маленького белого медвежонка? (Да). А получился ли он у вас пушистым? (Нет)
- Почему? (Не знаем, как нарисовать пушистого медвежонка)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»;
2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
- Как надо поступить, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.
Практическая работа детей (дети наносят «тычки» на своего медвежонка)
- Теперь вы смогли нарисовать пушистого медвежонка? (Да)
5.Введение нового знания в систему знаний.
5.1Игра «Белый медвежонок»
Дидактические задачи:
1)организовать активный отдых детей;
2)развивать воображение.
Воспитатель предлагает детям показать как мишка ходит, рычит, бегает, играет и т.д.
5.2 Игра «Медвежонок прячется»
Дидактические задачи:
1)тренировать умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»;
2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
3)развивать логическое мышление, речь.
Воспитатель говорит детям, что медвежонок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться?
- Что ещё таким способом рисования мы можем изобразить на нашей картине? (Снег, сугроб, снежинки)
Практическая работа детей (дети дополняют свою картину снегом, сугробами, снежинками).
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Что мы сегодня делали? (рисовали для Тани и Вани маленького белого пушистого медвежонка)
– Смогли мы нарисовать маленького белого пушистого медвежонка?
Воспитатель говорит детям, что они смогли показать Тане и Ване как выглядит маленький белый пушистый медвежонок, потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
«Дни недели»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...