Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Анна Евгениевна Трунова

Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud.-est.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

       по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

                                  «Белый медвежонок».

          Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Были ли вы  в зоопарке?

- Кого вы там видели? А белого медвежонка видели?

Воспитатель рассказывает детям, что Таня и Ваня тоже недавно ходили в зоопарк, но белого медвежонка им увидеть не удалось, и ребята очень расстроились.

- Хотите порадовать Таню и Ваню и нарисовать им маленького белого пушистого медвежонка?

- Сможете нарисовать?

2. Актуализация знаний.

 Игра «Какой?»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о внешнем виде белого медвежонка;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3) развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением белого медвежонка или мягкая игрушка.

- Как выглядит белый медвежонок? Какой он? (Маленький, белый, пушистый, у него черные глаза и чёрный нос…)

- Нарисуйте маленького, белого и пушистого медвежонка.

Практическая работа детей (детям предоставляется возможность нарисовать медвежонка. Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).

3.Затруднение.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

Воспитатель хвалит детей за красивых медвежат и спрашивает:

- Смогли вы нарисовать маленького белого медвежонка? (Да). А получился ли он у вас пушистым? (Нет)

- Почему? (Не знаем, как нарисовать пушистого медвежонка)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»;

2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- Как надо поступить, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.

Практическая работа детей (дети наносят «тычки» на своего медвежонка)

- Теперь вы смогли нарисовать пушистого медвежонка? (Да)

5.Введение нового знания в систему знаний.

5.1Игра «Белый медвежонок»

Дидактические задачи:

          1)организовать активный отдых детей;

          2)развивать воображение.

Воспитатель предлагает детям показать как мишка ходит, рычит, бегает, играет и т.д.

5.2 Игра «Медвежонок прячется»

Дидактические задачи:

1)тренировать  умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»;

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3)развивать логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит детям, что медвежонок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться?

- Что ещё таким способом рисования мы можем изобразить на нашей картине? (Снег, сугроб, снежинки)

Практическая работа детей (дети дополняют  свою картину снегом, сугробами, снежинками).

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии,  создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Что мы сегодня делали? (рисовали для Тани и Вани маленького белого пушистого медвежонка)

– Смогли мы нарисовать маленького белого пушистого медвежонка?

Воспитатель говорит детям, что они смогли показать Тане и Ване как выглядит маленький белый пушистый медвежонок, потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...