НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Птичка-невеличка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми второй младшей группы
Тема: «Птичка-невеличка»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о внешнем виде воробья. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ.
Развивающие:
Расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал:
Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в ряд.
-Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
-Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
-Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
Чем покрыто его тело? (перышками).
Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Какая у него голова? (круглая. маленькая).
Что имеется на голове? ( клюв, глазки).
Что имеется на туловище? ( крылья, хвост).
Для чего они нужны? ( чтобы летать).
Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обеих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылышками машут (машут руками).
И чирикают (чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).
Дети берут палочки с подвешенными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я - молодец! (руки в груди).
Ты - молодец! (руки вперед).
Мы - молодцы! (руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...