Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_godovoy_plan_po_oznakomleniyu_s_izobrazitelnym_iskusstvom.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план
по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством
месяц | Наименование тем | музыка | поэзия | Содержание занятия | ||||
Базовая программа | Компонент ДОУ | Сопутствующие фор-мы работы | ||||||
сентябрь | Родная русская природа | |||||||
А.А.Пластов «Летом» | А.Н.Скрябин симфония №3 часть 2-я «Наслаждение» | Р.Иванова «Наслаждение» | Воспитание познавательного интереса к природе, чувства прекрасного во взаимоотношениях взрослого и ребенка | Учить изображать людей и природу; | Экскурсия – в городской парк | |||
И.И.Левитан «Золотая осень» | П.И.Чайковский «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года» | А.С.Пушкин «Унылая пора…» | Созерцание того, какую красоту умеет дарить людям осень и искусство | Учить изображать природу (пейзаж) | Экскурсия –прогулка в городской парк | |||
И.И.Шишкин «Рожь» | С.Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2, 1-я часть | А.Дементьев «Россия» | Воспитание патриотических чувств через любовь к русской природе. Гордость за богатую природу России | Учить изображать русскую природу, уголки родного края | Беседа о хлебе | |||
А.А.Пластов «Сенокос» | П.И.Чайковский «Июль. Песнь косаря» | М.П.Чехов «Сенокос» | Воспитание уважения к крестьянскому труду; | Учить изображать природу и людей | ||||
октябрь | Состояние природы | |||||||
И.И.Бродский «Опавшие листья» | П.И.Чайковский Отрывок из цикла «Времена года» | М. Иверсен «Падают, падают листья,…» | Воспитание любви к родным просторам; побуждать рассказывать о красоте в природе и искусстве | Учить рисовать деревья ,передавать состояние погоды | Экскурсия в городской парк | |||
И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» | О.Сереброва «Утро в лесу» | А.Фет «Я пришел к тебе с приветом» | Воспитание любопытства, желания замечать красивое и необычное в природе | Учить рисовать пейзажи на тему времен суток | ||||
И.Э.Грабарь | Русск. Нар. песня«Ой, рябина кудрявая…» | Воспитание патриотических чувств, любви к родной природе | Учить рисовать деревья, создавать пейзажную .композицию | Экскурсия в музей | ||||
А.А.Пластов «Первый снег» | П.И.Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года» | «Белый снег пушистый» | Воспитание познавательного интереса к природе, чувства прекрасного во взаимоотношениях детей | Учить изображать зиму, особенности настроения | ||||
ноябрь | Образы детей в искусстве | |||||||
Б.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» | Д.Кабалевский «Резвушка» | Реализация принципа: познай себя через другого; развитие внимания и любопытства к другому ребенку, его интересам и привязанностям (цветы, собака) Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, любознательность и интерес к окружающему миру Интерес к другому ребенку, его настроению, характеру | Учить рисовать людей, передавать настроение героя | Экскурсия в музей | ||||
И.Е.Репин «Стрекоза» | В.Н.Денбский «Полька-игрушка» | М.Ю.Лермонтов «К портрету» | Продолжать учить изображать людей | |||||
В.А.Серов «Мика Морозов» | В.А.Моцарт Рондо из «Маленькой ночной серенады» | Д.Хармс «Уж я бегал, бегал» | Рисование любимой игры-забавы | |||||
В.А.Серов «Девочка с персиками» | Г.Ф.Гендель «Пастораль» («Миссия») | Е.Емельянова «Верушка, вет-реный ребенок» | Рисование портрета друга | |||||
декабрь | Зимний пейзаж | |||||||
И.И.Шишкин «Зима» | П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года» | К.Чолиев «Вот и мороз…» | Спящий зимний лес – есть ли в нем красота? Она раскрывается только самым наблюдательным | Рисование «Спит спокойно зимний лес» | Экскурсия в городской парк | |||
И.И.Шишкин «На севере диком… | П.и.Чайковский «Январь» из цикла «Времена года» | М.Ю.Лермонтов «На севере диком…» | Наблюдение и созерцание того, как красив лес в зимнем убранстве; развитие чувства прекрасного | Рисование зимнего пейзажа | ||||
И.Грабарь «Зимний пейзаж» | А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» | Воспитание наблюдательности за изменениями в природе зимой | Рисование зимнего пейзажа | Экскурсия в музей | |||
К.Ф.Юон «Русская зима» | П.И.Чайковский «Февраль» (отрывок) из цикла «Врем. года» | А.С.Пушкин «Под голубыми небесами…» | Воспитание любви к родной русской природе | Рисование зимнего пейзажа с людьми | ||||
январь | Натюрморт | |||||||
И.Э.Грабарь «Груши» | Лирические мелодии (В.Вивальди «Лето» из цикла «Времена года») | Н.Меркушева «Груша» |
| Рисование натюрморта | ||||
К. Ф.Петров-Водкин «Виноград и яблоко» |
«Виноград» | Рисование натюрморта по воображению | ||||||
И.Э.Грабарь «Апельсины» |
«Апельсин» | Рисование круглых и овальных форм (натюрморта) | ||||||
К.Ф.Петров-Водкин «Яблоко и вишня» |
«Вишня» | |||||||
февраль | Весенний пейзаж | |||||||
К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень» | П.И.Чайковский «Февраль» из цикла «Времена года» | Ф.И.Тютчев «Весна! Весна! Как воздух чист!» | Развитие эмоционально-эстетического восприятия, познавательного интереса Разным характером февраля можно одинаково наслаждаться Воспитание познавательного интереса к природе, развитие чувства прекрасного Необыкновенное в обыденном заметит только наблюдательный человек | Рисование весенне-зимнего пейзажа по желанию Рисование пейзажа по настроению Рисование по восприятию Рисование по воображению | Экскурсия-прогулка в городской парк | |||
И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» | А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» | П.Соловьева «Февраль» | ||||||
И.И.Левитан «Март» | П.И.Чайковский «Март» из цикла «Времена года» | А.А.Фет «Ветер принес издалёка…» | ||||||
А.К.Саврасов «Грачи прилетели» | Колокольные праздничные звоны (запись) | И.Франк отрывок из книги «Третий глаз» | Экскурсия в музей | |||||
март | Цветы в живописи | |||||||
А.Грицай «Подснежник» | П.П.Чайковский «Подснежник» (Апрель) из цикла «Времена года» | Г.Ладонщиков «Подснежники» или Я.Колас «Подснежник» | Развитие эмоционально-эстетического восприятия, познавательного интереса Развитие чувства прекрасного, эмоционально-эстетического восприятия. Любование красотой цветов. | Рисование первых весенних цветов | ||||
П.П.Кончалов-ский «Сирень в корзине» | С.Рахманинов романс «Сирень» | И.Северянин «Цветы лилово-голубые» | Рисование натюрморта «Букет сирени» | |||||
Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка» | В.Вивальди «Лето» из цикла «Времена года» | А.Фет «На лугу» | Рисование луговых цветов по памяти | |||||
Щербаков «Одуванчики» | Маццекало «Тарантелла» | О.Высоцкая «Одуванчик», | Экскурсия в музей | |||||
апрель | Портрет | |||||||
Л.И.Шарлемань «Портрет поэта С.Есенина» | Лирическая мелодия | Стихи поэтов о С.Есенине | Воспитание уважения и гордости за русских поэтов; воспевание талантов великих поэтов | Рисование портретов с передачей настроения и характерных черт персонажа | ||||
О.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина» | Лирическая мелодия | Отрывки из сти-хов о А.Пушкине русских поэтов | Экскурсия в музей | |||||
А.Венецианов «Портрет дочери Александры» | Д.Кабалевский «Плакса» | --- | Воспитание уважительного и бережного отношения к женщине; Восхищение женской красотой и непосредственностью ребенка | |||||
А.Венецианов «Девочка в платке» | Лирическая мелодия | ---- | ||||||
май | Сказка в живописи | |||||||
В.М.Васнецов «Богатыри» | П.Бородин «Богатырская симфония» или М.Мусоргский «Богатырские ворота» | В.М.Василенко «Богатыри» Или Отрывки из былин о русских богатырях | Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству | Рисование по мотивам русских былин о богатырях | ||||
В.М.Васнецов «Аленушка» | С.Майкапар «Раздумье» | «Что же ты загрустила…» В.Виноградов | Рисование по мотивам русских народных сказок | |||||
Врубель «Царевна-Лебедь» | Н.А.Римский-Корсаков 3-е чудо –Царевна-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане» | А.С.Пушкин, отрывок из «Сказки о царе Салтане» | Грусть сказочной героини. Чем она вызвана? Как преодолеть грусть в сказке? А в жизни? | Рисование по впечатлениям портрета Царевны-Лебеди с передачей настроения. | ||||
В.М.Васнецов «Иван-Царевич на сером волке» | М.Мусоргский «Картинки с выставки» | А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Посвящение | Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству и .. | Рисование по мотивам сказок А.С.Пушкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».
Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную...
План ознакомления детей с изобразительным искусством в центре "ИЗО" в группе
План ознакомления детей с изобразительным искусством...
Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей
laquo;На сегодняшнем занятии мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили зиму. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны д...
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
В материале представлен опыт работы по использованию мультимедийных презентаций и авторского ЭОР "В мире живописи" для формирования представлений старших дошкольников о жанрах живописи....
Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством с применением дистанционных образовательных технологий
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Особенно это актуально при ознакомлении детей с изобразительным искусством. Вхождени...