МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
консультация по рисованию (старшая группа)

Аширова Надия Харрясовна

Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_doshkolnikov_s_izobrazitelnym_iskusstvom.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНиков С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНым ИСКУССТвом . Подготовила: Аширова Н. Х.

Слайд 2

Искусство - это «образ», образ мира, человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, звуках, красках, форме.

Слайд 3

«способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» ( Р.Кент ) «раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель) «исправлять природу» (Вольтер) «озарять светом глубины человеческой души» ( Р.Шуман ) Искусство призвано:

Слайд 4

Изобразительные: Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина) Г рафика, Скульптура Неизобразительная: Архитектура Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное) Виды и жанры изобразительного искусства

Слайд 5

Методы ознакомления с произведениями изобразительного искусства наглядные и словесные: использование картин и репродукций И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» использование образов художественной литературы О,дивный лес! Какая Благодать от утра! Тумана дымку легкую вдыхаю, Сейчас ее рассеет солнца луч, Я чудный день в лесу предвосхищаю. Макушки сосен вековых В рассветной зорьке нежно розовеют, Волшебной сказкою и красотой В лесной чащобе этой веет. И свежий мох под лапами примят, Трещат под тяжестью сухие ветки. Выгуливает мама медвежат, Резвятся и играют детки. И так до слез знаком пейзаж, И так теплом и нежностью из детства веет, Что лишь взгляну на эту красоту, И знаю, что - Спасет, Согреет!

Слайд 6

Приемы ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства - Пояснение; - с равнение; - акцентирование; - активизации; - оживления детских эмоций; - прием «вхождения в картину; - рассказ-образец , раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к произведению; - музыкального сопровождения; - игровой прием; - поиск композиционных и колористических вариантов решения образа; - мини-рассказы детей .

Слайд 7

рассматривание , обсуждение; беседа об искусстве; чтение познавательной литературы; рассматривание эстетических объектов; и сследования; экскурсии в художественные и краеведческие музеи; игровые проекты; ситуации индивидуального и коллективного творчества; использование современных информационных технологий; упражнения и игры; использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности; создание творческих работ; с очетание традиционных и нетрадиционных изобразительных техник.

Слайд 8

Средства ознакомления с произведениями изобразительного искусства произведения изобразительного искусства , так и печатное их воспроизведение : иллюстрации в книгах, репродукции картин, фотографии произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, различные эстампы, офорты, гравюры, литографии, образцы декоративно-прикладного искусства.

Слайд 9

Этапы ознакомления детей с изобразительным искусством.

Слайд 10

И скусствоведческий рассказ педагога Конкретные вопросы Прием «вхождения» в картину Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине . Использование на занятии различных видов искусства Вопросы обобщенного характера Прием точных установок Приемы композиционных и колористических вариантов Метод формирования личностного отношения детей к живописи Прием сравнения Прием мысленного созда­ния собственной картины по названию, данному художником Прием точных установок Игровые элементы Обучение задавать вопросы Классификация картин Дидактические игры Методы и приемы при ознакомлении с живописью

Слайд 11

Пояснение Сравнение (разные портреты) Акцентирование деталей(закрыть лицо, оставить глаза) Вызывание адекватных эмоций ( предлагается вспомнить схожую ситуацию) Тактильно-чувствительный метод (прикосновение к ребенку с целью передать ощущения) Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов Прием вхождения в картину Метод музыкального сопровождения Игровые приемы Методика ознакомления с портретной живописью Используются три группы вопросов: • Побуждающие к целостному восприятию (Кто изображен? Что можешь рассказать о нем? Кого заметил первым в картине? Что еще изображено? Что эти предметы рассказали о человеке) • Помогающие определить эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека. (Что рассказало лицо о человеке? Почему художник изобразил его таким? О чем говорят глаза?) • Побуждающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: поза, движение, расположение, фон, деталь, светотень)Почему такой фон у картины? Почему художник изобразил в такой позе человека?... Методы и приемы при ознакомлении детей с портретной живописью

Слайд 12

Узнавание ребенком персонажей , вещей Соотнесение фраз текста с картинками Оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигуры Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению Методика ознакомления детей с книжной графикой (Надо, чтобы картинка следовала за словом, а не наоборот.) Порядок ознакомления: • Воспитатель читает текст целиком без показа картинок • Читает текст с одновременным показом картинок, иллюстрирующих слова писателя • Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации • Воспитатель читает текст еще раз без показа иллюстраций Исключение: Если в тексте встречаются незнакомые слова , целесообразно до чтения при объяснении этих слов показать соответствующие картинки. Методы и приемы при ознакомлении детей с книжной графикой

Слайд 13

Казакова Т.К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г. Чумечева Р.М. «Дошкольникам о живописи», 1992г. Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».

Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь)  по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...

«Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»

Искусство является одним из мощных средств воспитания чувств человека. Объединяет все виды искусства художественный образ, который доступен пониманию детей дошкольного возраста. Воспринимая художестве...

Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством

Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...

Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей

laquo;На сегодняшнем занятии мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили зиму. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны д...

"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ

Изобразительное искусство - это художественное отражение действител­ьности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знако­мясь с ...

Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

В материале представлен опыт работы по использованию мультимедийных презентаций и авторского ЭОР "В мире живописи" для формирования представлений старших дошкольников о жанрах живописи....

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством с применением дистанционных образовательных технологий

Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Особенно это актуально при ознакомлении детей с изобразительным искусством. Вхождени...