План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) по теме «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХв». (Автор: Тормышова А.С)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_priobshchenie_doshkolnikov_k_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план по теме «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХв». (Автор: Тормышова А.С)
месяц | Нед. | Средняя, старшая, подготовительная группы |
Сентябрь | 1 | Мониторинг «Волшебные превращения» |
2 | «Золотой, голубой и зеленый» (Работа по картинам Винсента Ван Гога) | |
3 | «Осенние мотивы» (Хохломская роспись и декоративные элементы в живописи) | |
4 | « Прекрасная русская осень» ( Осенние пейзажи Грабарь И., Левитан И. и др) | |
Октябрь | 1 | «Что ты осень принесла?» (Натюрморты Мартироса Сарьяна) |
2 | «Давайте посмотрим в зеркало» (неделя психологии) (обзор детских портретов) | |
3 | «Красные кони» (Мезенская роспись, картина Петрова-Водкина) | |
4 | «Осенняя ярмарка» (Борис Кустодиев) | |
Ноябрь | 1 | «Ритмы города» (Пит Мондриан) |
2 | «Красота России» (пейзажи и сюжетные картины) | |
3 | «Мой дом. Что я вижу из окна?» (Анри Матисс) | |
4 | «Моя семья. Мама» (обзор женских портретов Серебрякова, Гончарова и др.) | |
Декабрь | 1 | «Морозные узоры» (Гжель, кружево, картины о русском быте) |
2 | «Животные зимой» (картины художников-анималистов) | |
3 | «Зимняя карусель» (картины в тематике Нового Года и Рождества) | |
4 | «Новогодние игрушки» (новогодние игрушки, дымковская роспись) | |
Январь | 1 | Рождественские каникулы. |
2 | «Сказочные города Аристарха Лентулова» | |
3 | «Русские сказки» (книжные иллюстрации Ю.Васнецова и др) | |
4 | «Зимние забавы» (картины, иллюстрирующие зимние игры) | |
Февраль | 1 | «Такая разная зима» (Зимние пейзажи Грабаря) |
2 | «Папа и я» (Обзор мужского портрета) | |
3 | «День защитников отечества» (образы русских богатырей и царевен) | |
4 | «Зима прощай!» | |
Март | 1 | Международный женский день (семейные портреты) |
2 | ||
3 | «Весенние краски» (В. Кандинский) | |
4 | «Народные традиции» (Малявин «Вихрь», Кустодиев и др) | |
Апрель | 1 | «Картины доброго волшебника» (Марк Шагал) |
2 | «Космическая эпоха» (Малевич и др) | |
3 | «Дальние моря» (Айвазовский и др.) | |
4 | «Волшебные птицы» (сюжетные картины со сказочными птицам и городецкая роспись) | |
Май | 1 | «Радость в труде» (картины советских художников о труде) |
2 | «День победы» (картины советских художников на военную тему) | |
3 | Мониторинг «Волшебные превращения» | |
4 | Мониторинг «Волшебные превращения» |
Перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) по теме «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХв». (Автор: Тормышова А.С)
Тема: «Осень в живописи ХХ в.» | |||||
неделя | Пополнение предметно – развивающей среды | Наблюдения | Игровая деятельность | Совместная деятельность | Организованная деятельность |
1 | Материалы для рисования, аппликации, лепки. Диагностические карты. | Наблюдения за эмоциональным состоянием детей, их мотивацией. | Игра-диагностика «Народные промыслы» | Опрос «Жанры изобразительного искусства» | Диагностическое задание «Волшебные превращения» |
2 | Картины Винсента Ван Гога. Слайд-шоу по картинам художника и цветам ранней осени. | Наблюдаем цвета осеннего дня. Говорим о настроении каждого цвета и что происходит, когда они встречаются друг с другом. | Игры на прогулке «Найди такой же листок», «Прикрой глаза». | 1.Коллективная композиция «Цвета осени». Гуашь. 2. Беседа о технике мазка гуашью, о свойствах гуаши. | 1. «Золотой, голубой, зеленый» рассматриваем картины Винсента Ван Гога. Смешиваем краски, стараясь получить похожие цвета. Создаем рисунки. 2.Рисование: «Подсолнухи» (рисуем копию перевернутой картины). |
3 | Предметы быта в стиле хохломы, слайд-шоу или фильм по истории промысла. Репродукции картин в которых использованы элементы декоративной росписи. Плакаты с элементами росписи. Технологические карты. | Наблюдаем за землей, что у нас под ногами, какого цвета земля и что происходит с опавшей листвой. | Настольная игра «Народные промыслы», | Составления композиции из листьев и ягод рябины, березовых листьев и т.д. Беседа о черном цвете. | 1.Рассматриваем картины Матисса, Кончаловского и др. находя в них декоративные элементы узоров и перерисовываем то, что обнаружили. 2.«Осенняя полянка» по мотивам хохломской росписи. |
4 | Репродукции осенних пейзажей русских художников ХХ в. Искусствоведческое слайд-шоу «Какая разная ты осень». Гербарий. | Наблюдаем листопад, Чувствуем ветер, его порывы и как они связаны с движением листьев. | Повторение игры «Найди такой же листок», танцуем вместе с листьями. | Вспоминаем технику мазка, технику примакивания. Рисуем в воздухе под музыку. Рассматривание и обсуждение осенних пейзажей Грабаря, Кончаловского и др. | 1.«Листопад», ритмическое рисование под «Осенний вальс» Шопена. 1.«Осенний лес. Лист – это маленькое дерево» отпечатки листьев превращаем в деревья при помощи дорисовки. |
5 | Муляжи фруктов, овощей, плакаты, рисунки, раскраски. Репродукции натюрмортов Мартироса Сарьяна. Рамки картонные. | Рассматриваем фрукты и овощи принесенные воспитателем, трогаем, пробуем на вкус. | Игра «Что на что похоже?», игра «Вкусные цвета» (обогащение словаря названиями оттенков цветов) | Постановка натюрмортов и их фотографирование. Просмотр фотографий. | 1.Рассматриваем натюрморты, выбираем один и делаем аппликацию с дорисовкой. 2.«Мои любимые фрукты и овощи» Рисование натюрморта с натуры. |
6 | Репродукции детских портретов ХХ в. Зеркало. Рамки с оргстеклом. | Наблюдаем друг за другом, рассматриваем себя в зеркало. Замечаем,чем мы похожи и что нас отличает друг от друга. | Игры «Скульптор», «Водяной». Настольная игра «Фоторобот» | Фотографируем друг друга (фотостудия), экспериментируем с гуашью, вспоминая как получить цвет кожи. | 1.Рассматриваем детские портреты рисуем подмалевок будущего портрета. 2.«Портрет друга» или «Автопортрет» по выбору. |
7 | Предметы быта с мезенской росписью, технологические карты, репродукция «Купание красного коня» Петров-Водкин, Малевич «Красная конница» Слайд-шоу или видео о лошадях. | Наблюдаем красный цвет в природе. Говорим о его свойствах. Какие предметы могут быть красного цвета? Их свойства. Ощущения ребенка. Наблюдаем за солнцем. | Хороводы, «Гори, гори ясно…» | Чтение и разучивание пословиц поговорок, загадок о солнышке, почему его зовут «красным»? Изучаем историю мезенской росписи. Просмотр фильма о лошадях. | 1.Рассматриваем картины и роспись. Пытаемся найти общие свойства. Символику. Рисуем по образцу «красного коня из мезенской росписи» 2.Коллективная композиция «Солнышко» по мотивам мезенской росписи. |
8 | Предметы русской избы, репродукции картин Кустодиева. | Наблюдение за бытом. Из каких материалов изготовлена современная посуда, мебель, одежда. Какие формы и цвета присутствуют. | Народные игры. | Сравнение наблюдений и предметов старины. Оформление выставки предыдущих работ по народному промыслу. | 1.Рассматривание картин Бориса Кустодиева. Рисование народного костюма. 2. Коллективная композиция «Осенняя ярмарка» |
9 | Фотографии и слайд-шоу городских пейзажей. Репродукции картин Пита Мондриана. | Наблюдение за городскими объектами, постройками. Транспортом. | Настольные игры «Транспорт», «Дома», игры по ПДД, конструкторы. | Экскурсия по микрорайону. Фотографирование. Рисование своего дома. | 1. Рассматривание картин Мондриана и слайд-шоу с ритмичным музыкальным сопровождением. Модульная аппликация под музыку «Ритмы города» 2.Рисование по памяти «Мой город» |
10 | Глобус, карта России, Репродукции пейзажей русской природы и сюжетных композиций, символика страны. Видеофильмы. | Наблюдение за природой родного края. Изучение ее особенностей в сравнении с другими местами. | Дидактические, настольные игры, викторины. | Введение географических понятий. Изучение карты и глобуса. | 1. Рассматривание пейзажей родной природы, выделение особенностей. Вспоминаем понятие перспективы ближе-дальше, линия горизонта и тд. Аппликация «В лесу». 2. «Осенний пейзаж» гуашь. |
11 | Репродукции картин Анри Матисса. | Наблюдение за тем, как меняется пространство, когда мы попадаем с улицы в помещение и наоборот. Ограниченное пространство интерьера. Внутри-снаружи. Смотрим в окно. | Настольные игры и лото «Мой дом». «Что на что похоже?» вспоминаем формы предметов интерьера. | Рассматривание репродукций Анри Матисса, обсуждение композиционного построения картин, цветового решения, их настроения. | 1. «Моя любимая игрушка» (рисунок в интерьере) сухие материалы 2. «Вид из окна» гуашь, или смешанная техника. |
12 | Репродукции женских портретов. Музыкальные записи колыбельных. | Прослушивание записей женских голосов поющих колыбельные. Наблюдаем за своими ощущениями. | Ролевые игры, «Семья», «Дочки-матери» | Сравнение женских образов (для примера «Автопортрет» Серебряковой и «Неизвестная» Крамского). Рассматриваем портреты и беседуем о своих ощущениях. | 1.Вспоминаем принципы построения оплечного портрета. Подмалевок. 2. Портрет «Моя любимая мама».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для закрепления у дошкольников представлений о видах изобразительного искусства и жанрах живописи.
В старшем дошкольном возрасте одной из важных,но трудных задач,является ознакомление с видами изобразительного искусства и жанрами живописи.помогут закрепить знания,систематизировать их, различн...
Приобщение дошкольника к изобразительному искусству и музею
Наш город - Санкт-Петербург, называют музеем под открытым небом, ведь здесь почти каждое здание или сооружение - это памятник архитектуры, культуры, искусства. У многих родителей возникает вопрос, с к...
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную...
Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством
Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...
Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей
laquo;На сегодняшнем занятии мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили зиму. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны д...
Современные подходы к приобщению дошкольников к изобразительному искусству
В статье характеризуются современные тенденции в области приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству, рассматривается технологическая сторона процесса приобщения дошкольников к ...
Знакомство старших дошкольников с изобразительным искусством через свободное копирование работ мастеров живописи. Методическая разработка.
Из опыта работы с детьми (художественно-продуктивная деятельность; рисование) старшей и подготовительной к школе групп детского сада.Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ре...