Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством с применением дистанционных образовательных технологий
консультация (старшая, подготовительная группа)
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Особенно это актуально при ознакомлении детей с изобразительным искусством. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте с накопления опыта. С помощью дистанционных образовательных технологий стало возможным знакомиться с различными видами искусства, учиться рисовать, получать первые знания об окружающем мире…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 9 «Подснежник»
Тема:
Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством с применением дистанционных образовательных технологий
Подготовила: Воспитатель Комарова В. П.
2020г.
Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством с применением дистанционных образовательных технологий
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Особенно это актуально при ознакомлении детей с изобразительным искусством. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте с накопления опыта. С помощью дистанционных образовательных технологий стало возможным знакомиться с различными видами искусства, учиться рисовать, получать первые знания об окружающем мире…
В детском саду мы знакомим детей с разнообразными видами изобразительной деятельности, жанрами живописи, декоративным искусством, скульптурой. Создаём условия для занятий изобразительной деятельностью. На фоне всего этого у детей развивается эстетическое восприятие, дети овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Сегодня всеми осознаётся необходимость создания условий для развития художественных способностей ребёнка, раскрытия его творческого потенциала. Можно дать ребёнку хорошую школу рисования, и он будет рисовать «правильно», по канонам, но намного важнее, как мне представляется, чтобы он научился видеть то, чего не видят другие. И в этом процессе творчества важная роль отводится применению дистанционных образовательных технологий, которые значительно расширяют возможности для интенсивного, эмоционально активного введения детей в мир искусства и художественного образа.
Формы дистанционных образовательных технологий при ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством.
1.Это подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, музеям мира, детские –онлайн выставки и т.п.), где они могут совершить захватывающее путешествие по миру искусства для ребёнка, где он сможет в увлекательной форме познакомиться с основными стилями, увидеть величайшие мировые скульптуры, шедевры живописи и архитектуры.
Сайты музеев, виртуальные музеи:
Фестиваль детских музейных программ «1,2,3.4,5- я иду искать!»: http://www.museum12345.ru; www.museum.ru
Электронные материалы, информация о произведениях искусства, художниках: www.art-catalog.ru ; www.art classic.Edu.ru ; www.art portal.ru
2. Создание «группы» на платформе Zoom позволяет провести онлайн-занятие (2-3 раза в неделю по 15-20 минут) и экспериментирование с художественными материалами (красками, пластилином, глиной и др.), познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование мыльными пузырями, кляксография, граттаж, по-сырому и т. д.). Например, познакомить детей с пейзажем и его видами, линией горизонта, расширить представления о времени года. Также провести консультацию для родителей «Как рисовать солью» или «Ознакомление дошкольников с творчеством художника И. Шишкина или И. Левитана».
3. Видеоуроки на видеохостинге youtube.com (например, Жанры изобразительного искусства; Основы изобразительной грамоты и рисования; Занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» или «Подсолнухи»).
4. Работа с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей), например, по теме «Птицы»- «Выразительный образ птиц в изобразительном искусстве» или «Образ сказочной птицы в скульптуре». По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео- составить коллаж и небольшой видеоролик, фотоотчёты родителей.
5.Запись видео мастер-классов по определённой теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребёнком дома «Пластилинография» (Дерево); «Батик» (Семья одуванчиков); «Черёмуха в цвету» (Рисование по-сырому), «Холодные и тёплые оттенки в натюрморте».
6. Использование развивающих детских сайтов для дошколят, где ждёт множество творческих заданий и занимательных игр, которые помогут детям в познании окружающего мира, проявить собственную инициативу и прочувствовать влияние большого искусства. Например, сайт «Играемся» (с раскрасками, играми про цвета, смешение цветов, познавательные игры); сайты, на которых представлены материалы по освоению различных изобразительных техник (www.origami.ru ; http://www.botik.ru ).
В условиях эпидемической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведён в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, мы взаимодействовали с детьми и родителями в дистанционном режиме, используя также приложение –мессенджер Viber («Вайбер»), где создали сообщество для родителей под названием «Советы и консультации» с использованием интернет-ресурсов, видеоуроков, виртуальных экскурсий, практических заданий, видеороликов занятий по «ИЗО» по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством. Например, родителям мы предложили информацию для детей подготовительной группы о понятии симметрии и соразмерности частей, практические задания, которые способствуют и развитию мелкой моторики, упражнения на развитие пространственного интеллекта, воображения и др.
Сайты, на которых представлены электронные ресурсы, используемые в процессе обучения: www.ed.gov.ru ; www.Edu.ru (единая цифровая коллекция электронных ресурсов). Академия художеств на канале «Бибигон» (Скульптура. Понятие фактуры. Витражи. Картины из пластилина. Декупаж. Фигура человека в движении. Сангина. Рисуем ветер. Гравюра. Формы предметов. и др.).
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Краеведческий музей имени Г.И. Шелехова – достопримечательность и гордость города Шелехова. Это здание построили по проекту шелеховского художника Виктора Николаевича Шаргина.
Совершим небольшую экскурсию по залам музея: зал Колумб российский- здесь вам расскажут о жизни и деятельности известного купца, мецената и исследователя Г.И. Шелехова.
Следующий зал: Летопись города Шелехова и Шелеховского района. В этом зале вы можете рассмотреть макет города Шелехова, старинные предметы, архивные документы, фотографии. Переходим в зал Шелехов-Неогари-города побратимы. Экскурсовод познакомит вас с историей многолетней дружбы двух городов –японского Неогари и города Шелехова. А в зале Шелехов –город металлургов, вы узнаете историю становления и развития алюминиевой промышленности.
Интересен и зал Природный мир Шелеховского района, где представлены экспонаты животного и растительного мира нашего края. Приходилось ли вам бывать в этом музее? Что интересного вы увидели в музее?
Пришло время творить! Предложите ребёнку представить себя архитектором или проектировщиком. Возьмите белый лист и карандаши. Попробуйте вместе нарисовать дома, которые научились радоваться, сердиться, удивляться или грустить.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Картина «За обедом», или другое название – «За завтраком», является одной из многих известных картин в творчестве русской художницы Серебряковой. Известно, что на картине изображены собственные дети Зинаиды Серебряковой. Мать запечатлела их на холсте сидящими за столом в ожидании обеда - трапезы.
Как ты думаешь, о чём эта картина? Чем заняты дети? Как называется этот приём пищи? Объясни своё предположение. Какое настроение у детей? Можем ли мы догадаться о причине их настроения? Можно ли предположить, что эти дети- родственники (братья и сестра)? Почему старший брат и сестра повернули голову в нашу сторону? Что можно понять по выражению их лиц? Чьё изображение осталось за пределами картины? (Чьи это руки, которые детям разливают суп?) Всегда ли ты благодаришь близких за приготовленный завтрак, обед, ужин? Как ты их благодаришь?
Какие ошибки поведения за столом мы можем найти на картине? А какие правила поведения за столом соблюдаешь ты? Когда дежуришь по столовой в детском саду, знаешь ли, как надо накрывать на стол?
Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость и правила этикета за столом.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Картина русского художника Василия Тропинина находится в Третьяковской галерее и относится к жанру портрета. На картине изображена кружевница.
В чём заключается ремесло кружевницы? Кружевоплетение – древнее, таинственное и удивительное рукоделие, которым занимались женщины. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетённых изделий. Кружевами украшали одежду, различные кружевные изделия создавали особый уют в доме.
На картине изображена милая темноволосая девушка, которую отвлекли от плетения кружев. Как вы думаете, любит ли своё ремесло эта девушка? Какие качества характера важны для такой работы? Посмотрите внимательно на кружевницу, тяжёлая ли у неё работа? Кому может пригодится её труд? Какие приспособления понадобятся ей для работы? Смогла бы она выполнять свою работу в перчатках (или в темноте, или при ярком свете, или за 25 минут, пока длится занятие в детском саду)? Почему? Какое настроение у кружевницы? Объясните своё предположение. Можно ли сказать, что у девушки «золотые руки» и она владеет своим мастерством? Что необходимо человеку, чтобы стать настоящим мастером своего дела? Почему трудолюбивого человека называют добрым волшебником? Художник детально прорисовал кружева, они словно настоящие, тонкие, нежные, приятные на ощупь и создают настроение тёплого летнего дня, как и сама картина. Кружевоплетение является неотъемлемой частью русской национальной культуры и гордостью России.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Картина испанского художника Бартоломе Эстебана Мурильо из собрания Государственного Эрмитажа.
Кто изображён на картине? Являются ли они нашими современниками? Какие детали изображения могут подсказать ответ? Чем занят мальчик? Какими словами можно описать его настроение? Почему у него именно такое настроение? Как ведёт себя собака (что она делает)? Предположи, что было до момента, изображённого на картине и что будет после? Можно ли назвать мальчика и собаку друзьями? Объясни свой ответ? Как мальчик относится к собаке? Встречал ли ты на улице бездомных животных? Почему они стали бездомными? Расскажи, как люди помогают этим животным и чем ты можешь помочь? Всегда ли ты относишься с добротой и пониманием к животным?
Есть ли у тебя домашний питомец? Если «Да», то расскажи о вашей дружбе:
*как вы встречаете друг друга
*Чем вы занимаетесь (как проводите время)
*Случались ли с вами смешные (забавные, интересные, невероятные) истории?
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Одну из картин иркутской художницы Татьяны Ларёвой мы можем увидеть в Шелеховском краеведческом музее. И называется она «Г. И. Шелихов в доме Г. Державина (Поиск компаньонов)»
Великий русский поэт Г. Державин назвал Г. И. Шелихова «Колумбом Российским», как вы думаете, почему? Григорий Иванович Шелихов был не просто купцом, а прежде всего выдающимся мореплавателем, путешественником, исследователем, осваивающим новые территории, которые были присоединены к России. На картине изображён момент подготовки Г.И. Шелихова к экспедиции в Америку. Григорий Иванович Шелихов - основатель Русской Америки, создатель Российско-Американской Торговой Компании, первый человек, начавший осваивать Аляску.
Художница изобразила не только выдающуюся личность, но и её характер. Как вы думаете, какими качествами характера обладал Г.И. Шелихов? Необходима ли мореплавателю, путешественнику смелость и отвага? Объясните свои предположения. Можно ли назвать участие Г. Шелихова в экспедиции в Америку храбрым поступком? Может ли слабый человек быть храбрым? Что нужно для того, чтобы научиться храбрости? Нужна ли храбрость только воинам? Считаете ли вы себя храбрым человеком? Как вы думаете каким в детстве был Г. Шелихов, чем нравилось ему заниматься?
О чём мог рассказывать Г. И. Шелихов людям, изображённым на картине? Какие детали изображения говорят нам о том, что Г. Шелихов был не только отважным и смелым, но и просвещённым человеком. Наряду с исследованием нового края, Г. Шелихов уделял внимание просвещению. На острове Кадьяк Г. И. Шелихов устроил церковно-приходскую школу для детей местных жителей, в которой они обучались русской грамоте.
В экспедициях Г. Шелихову вместе со всеми приходилось терпеть трудности, но он не боялся их и был отважным, целеустремлённым человеком, который служил на благо своему Отечеству.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Не всегда картины рассказывают нам о счастливых, радостных событиях. Иногда сюжет картины выражает совсем другие чувства: грусть, горе, печаль, трагедию. Именно об этом нам и рассказывает картина Василия Григорьевича Перова «Тройка».
Какие детали подсказывают нам, что на картине изображены бедные люди? Как вы думаете, почему можно сказать, что у детей, изображённых на картине трудное детство? Счастливы ли они? Почему вы так решили? Раньше детям очень часто приходилось работать. А работа для детей была не по силам, тяжёлая. Трое оборванных, обездоленных ребятишек тянут салазки с огромной бочкой, наполненной водой. Это дети-мастеровые. Так называли детей, отданных в ученье. Родители отдали их какому- то мастеру, чтобы он научил их ремеслу: обувь шить, материю ткать и красить, делать булавки и иголки и др. Этот хозяин- мастер и послал в такой холодный и ветреный вечер привезти бочку воды. Художник изобразил страдания детей, которые на холоде вынуждены выполнять тяжёлую работу ради куска хлеба. Какие чувства вызывает картина? Возникает ли у вас желание помочь подтолкнуть огромную бочку, поделиться одеждой и едой, обогреть и приласкать их. Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание? Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок? В наши дни у детей есть замечательные игрушки, красивая и тёплая одежда, заботливые родители. Но мы должны уметь быть более заботливыми и добрыми как к своим близким, так и к незнакомым людям, которые нуждаются в нашей помощи. Картина «Тройка» учит нас быть внимательными и отзывчивыми.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Давным-давно, более 100 лет, жил русский художник Карл Лемох. Он изобразил свою дочь Варю на картине и дал ей название «Варька».
Немного порассуждаем о «Варьке»? Какой вы её представляете? Можно ли сказать , что она очень счастливая! Почему? Куда смотрит Варя, она смотрит не прямо, а куда- то в сторону, как вы думаете, что же она там увидела?
Обратите внимание на куклу в её руках? Похожа ли кукла Вари на игрушки, которыми сегодня играют дети. Это русские народные куклы. Их делали своими руками, и такая кукла была и игрушкой, и оберегом, защищала от всего плохого. Из чего сделана кукла Вари? В русской деревне больше всего любили тряпичных кукол. Она была в каждом доме, и крутили кукол и взрослые, и дети.
Обратите внимание, как одета Варя, что у неё на шее? Может у Вари какой - нибудь праздник и куклу ей подарили? Как вы думаете заботится ли Варя о своей кукле? Бережливая ли она девочка? Много ли у Вари игрушек? Почему кукла у Вари любимая игрушка? Чтобы вы рассказали Варе о том, как бережёте игрушки? Понравилась ли вам картина, какие чувства она вызвала? Попробуйте сделать интересную куклу, используя лоскутки старой одежды.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
Смысл слова «Счастье» каждый понимает по-разному. Картина Шелеховского художника Владимира Курчинского называется «Счастье». Как вы думаете, почему?
Счастлива ли семья, изображённая на картине? Какие детали изображения нам говорят о том, что члены семьи счастливы? Что означают слова «Согласная семья». Можем ли мы сказать, что на картине изображена «Согласная семья»? В чём проявляется любовь и забота отца и матери по отношению к своему ребёнку? Что чувствует ребёнок в объятиях отца и рядом с мамой? Почему говорят: «Родительское сердце-в детках»? Что является самым большим богатством в этой семье?
Какими словами можно описать чувства и настроение людей, изображённых на картине? По каким признакам мы можем догадаться, что картина художника Владимира Курчинского олицетворяет радость, нежность, заботу и любовь? Расскажите, как члены вашей семьи проявляют заботу и любовь к друг другу. Нуждаются ли родители в помощи, заботе и благодарности.
Что меняется в жизни человека, когда его кто-то любит? Вспомните случай из своей жизни, когда чья-то любовь и забота помогла вам стать лучше. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы забывали проявить заботу к своим близким, и к чему это приводило.
Когда семья дружная и в ней царствует любовь, забота, взаимопонимание и поддержка, надёжность и защищённость, наверное, это и есть самое большое счастье, которое и изобразил художник Владимир Курчинский.
Предложите ребёнку нарисовать фею Любви, которая будет жить в вашем доме и охранять семейное счастье.
Предварительный просмотр:
Приглашение в галерею
31 января 2023 года в селе Баклаши Шелеховского района открыли памятник дважды Герою Советского Союза, генералу армии Афанасию Белобородову. Село Баклаши- Родина Афанасия Белобородова. Как вы понимаете слово «Родина»?
Родился Афанасий в семье крестьянина Павлантия. Афанасий был седьмым, младшим ребёнком в семье. В семье были старые порядки, и все работали от зари до зари. Поэтому Афанасий рос трудолюбивым, справедливым и смелым парнишкой, который не давал притеснять себя, мог дать достойный отпор любому обидчику, в шестнадцать лет взял ружьё и пошёл в партизанский отряд.
Наверное, эти качества характера помогали Афанасию преодолевать любые трудности и совершать героические поступки. Каждый ли человек способен стать героем? Кого мы можем назвать героем? Герой, это человек, совершивший (совершающий) подвиги мужества, доблести, самоотверженности. Именно таким героем, патриотом своей родины и был Афанасий Павлантьевич Белобородов.
В работе над монументом участвовали краеведы, историки, архитекторы и художники. Над созданием самого памятника легендарному генералу работал скульптор Алексей Тугаринов. В центре монументальной композиции по пояс изображён генерал Афанасий Белобородов, в парадном кителе с наградами и книгой- мемуарами воспоминаний о Великой Отечественной войне- в левой руке. Сегодня наши земляки исполняют свой долг перед Родиной, проявляя героизм, как когда -то это сделал Афанасий Белобородов. Монумент Афанасию Белобородову это и наша память о тех героических поступках, которые совершили наши предки во имя свободы, чести и благополучной жизни. Как в вашей семье помнят о родных и близких людях, погибших в Великую Отечественную войну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности (методические рекомендации)
основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...
Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...
«Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной деятельности»
Консультация для педагогов...
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности....
статья «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»
Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное об...
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
В материале представлен опыт работы по использованию мультимедийных презентаций и авторского ЭОР "В мире живописи" для формирования представлений старших дошкольников о жанрах живописи....