Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Клева Елена Владимировна

Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).

Будет полезен начинающим педагогам, работающим со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kleva_moya_lyubimaya_igrushka.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Клева Е. В.

Группа: подготовительная «А»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Моя любимая игрушка».

Педагогическая цель: продолжать учить детей изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке (форма, пропорции, цветовое решение, расположение на листе бумаги); совершенствовать технику изображения.

Целевые ориентиры: проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением; инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, способен работать в группе, воплощать разнообразные замыслы.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная (экспериментирование), изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, иллюстративный и предметный материал по теме «Игрушки».

Организационная структура игровой образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

С помощью технологии «рефлексивного круга» обеспечивает положительный настрой воспитанников на предстоящую совместную деятельность (использует игровое упражнение «Доброе утро, (имя)! Я очень рад(а) тебя видеть!»)

Стимулирует внимание детей посредством «сюрпризного момента» – появления «гостя» (плюшевой игрушки), от лица которой загадывает детям загадки об игрушках. Иллюстрирует отгадки при помощи карточек с изображением игрушек.

Готовят альбомные листы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкости с водой.

Передавая по кругу плюшевое сердечко, здороваются друг с другом.

Внимательно слушают и разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к отгадкам.

Организационно-поисковый

Предлагает подумать, из каких материалов могут быть изготовлены игрушки.

Проводит игру на развитие сенсорики «Чудесный мешочек».

Интересуется, бывают ли стеклянные игрушки и можно ли играть предметами из стекла и почему?

Проводит словесную игру «Словопеределки».

Раскладывает игрушки, извлеченные детьми из мешочка, на ковер (стол) в определенном порядке для проведения игры на внимание «Какой игрушки не стало?»

Предлагает подумать, откуда берутся игрушки.

Организует динамическую паузу в форме подвижной игры «Магазин игрушек»:

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий,

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый...

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке.

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать,

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение).

Предлагает нарисовать свои любимые игрушки с натуры.

Проводит пальчиковую гимнастику перед началом творческой деятельности.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками.

Предлагают свои варианты ответов.

По очереди на ощупь определяют характерные черты предмета, лежащего в мешочке, угадывают, что это может быть за игрушка, затем вынимают ее из мешочка и сообщают всем, из чего она сделана (дерево, пластик, бумага и т. д.).

Обсуждают поставленные вопросы и приходят к выводу, что стеклянные игрушки хрупкие, поэтому не безопасны и играть с ними нельзя.

По очереди образуют из существительных прилагательные («из дерева – деревянный», «из бумаги – бумажный» и т. д.)

В течение 10 секунд внимательно рассматривают и запоминают расположение игрушек на ковре (столе), затем отворачиваются, по сигналу возвращаются в исходное положение и отгадывают, какую игрушку убрала воспитатель.

Высказывают свои версии получения игрушек («дарят родители», «приносит Дед Мороз», «покупаем в магазине», «можно сделать своими руками» и др.)

Выполняют за воспитателем движения по тексту игровой заклички. Затем, следуя условиям игры, представляют себя различными игрушками, выполняют их характерные движения, а ведущий («покупатель») отгадывает названия игрушек.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту, повторяют упражнение 2 раза.

Рисуют с натуры любимые игрушки.

Рефлексивно-коррегирующий

Организует выставку детских творческих работ.

Побуждает детей к уборке рабочих мест.

В форме «рефлексивного круга» побуждает детей познакомить всех со своей любимой игрушкой и кратко описать свои ощущения во время игры с ней.

Помогают воспитателю разместить рисунки на выставочном стенде, убирают свои рабочие места.

Выражают свои эмоции.

Загадки об игрушках:

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… (погремушка)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапы, хвост и даже уши.

(Плюшевый мишка)

Влево – вправо, влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо, влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (кубики)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь — будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

У мальчишек много их –

Легковых и грузовых.

В этой открываю дверцу,

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк. (Машинки)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»

Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей  о правилах ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"

Конспект ООД разработан в соответствии с   темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"...