Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26
Тема: РР драматизация сказки «Репка».
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, учить сотрудничать со сверстниками. (СКР)
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог расставляет перед детьми персонажей настольного театра-русской народной сказки «Репка», просит сказать, из какой сказки эти персонажи. Рассматривает их вместе с детьми, просит назвать персонажей. | Слушают педагога, называют сказку. Отвечают на вопросы. Описывают персонажей. | Словесные, наглядные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Предлагает показать театр для кукол. Вместе с детьми рассаживает кукол перед импровизированной сценой. Педагог напоминает детям содержание сказки, уточняет последовательность появления персонажей, предлагает детям выбрать роли. Педагог проводит краткую беседу по содержанию сказки: Что посадил дед? Почему он не смог вытащить репку? Кто ему помогал? Получилось вытащить репку? | Активно участвуют в драматизации, проговаривая слова, выразительно передают образ своего персонажа. | Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку. Смотри картотеку № 26. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог просит показать сказку, исполнив роль того или иного героя, напоминает и подсказывает слова сказки, следит за выразительной передачей образов. Педагог просит в конце сказки поаплодировать друг другу. | С интересом играют свои роли, проговаривают слова своих персонажей. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! | Выражают свои эмоции, высказываются. | Наглядные, Словесные | 1 мин |
Развивающие: Развитие индивидуальных способностей детей, через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей; (РР)
Образовательные: Учить инсценировать сказку; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. (ХЭР)
Предварительная работа: Игровая мотивация В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок. Чтение сказки.
Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.
Используемый материал: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_oktyabr_26.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26
Тема: РР драматизация сказки «Репка».
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, учить сотрудничать со сверстниками. (СКР)
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог расставляет перед детьми персонажей настольного театра-русской народной сказки «Репка», просит сказать, из какой сказки эти персонажи. Рассматривает их вместе с детьми, просит назвать персонажей. | Слушают педагога, называют сказку. Отвечают на вопросы. Описывают персонажей. | Словесные, наглядные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Предлагает показать театр для кукол. Вместе с детьми рассаживает кукол перед импровизированной сценой. Педагог напоминает детям содержание сказки, уточняет последовательность появления персонажей, предлагает детям выбрать роли. Педагог проводит краткую беседу по содержанию сказки: Что посадил дед? Почему он не смог вытащить репку? Кто ему помогал? Получилось вытащить репку? | Активно участвуют в драматизации, проговаривая слова, выразительно передают образ своего персонажа. | Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку. Смотри картотеку № 26. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог просит показать сказку, исполнив роль того или иного героя, напоминает и подсказывает слова сказки, следит за выразительной передачей образов. Педагог просит в конце сказки поаплодировать друг другу. | С интересом играют свои роли, проговаривают слова своих персонажей. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! | Выражают свои эмоции, высказываются. | Наглядные, Словесные | 1 мин |
Развивающие: Развитие индивидуальных способностей детей, через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей; (РР)
Образовательные: Учить инсценировать сказку; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. (ХЭР)
Предварительная работа: Игровая мотивация В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок. Чтение сказки.
Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.
Используемый материал: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка»....
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...