Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26
Тема: РР драматизация сказки «Репка».
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, учить сотрудничать со сверстниками. (СКР)
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог расставляет перед детьми персонажей настольного театра-русской народной сказки «Репка», просит сказать, из какой сказки эти персонажи. Рассматривает их вместе с детьми, просит назвать персонажей. | Слушают педагога, называют сказку. Отвечают на вопросы. Описывают персонажей. | Словесные, наглядные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Предлагает показать театр для кукол. Вместе с детьми рассаживает кукол перед импровизированной сценой. Педагог напоминает детям содержание сказки, уточняет последовательность появления персонажей, предлагает детям выбрать роли. Педагог проводит краткую беседу по содержанию сказки: Что посадил дед? Почему он не смог вытащить репку? Кто ему помогал? Получилось вытащить репку? | Активно участвуют в драматизации, проговаривая слова, выразительно передают образ своего персонажа. | Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку. Смотри картотеку № 26. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог просит показать сказку, исполнив роль того или иного героя, напоминает и подсказывает слова сказки, следит за выразительной передачей образов. Педагог просит в конце сказки поаплодировать друг другу. | С интересом играют свои роли, проговаривают слова своих персонажей. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! | Выражают свои эмоции, высказываются. | Наглядные, Словесные | 1 мин |
Развивающие: Развитие индивидуальных способностей детей, через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей; (РР)
Образовательные: Учить инсценировать сказку; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. (ХЭР)
Предварительная работа: Игровая мотивация В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок. Чтение сказки.
Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.
Используемый материал: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_oktyabr_26.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26
Тема: РР драматизация сказки «Репка».
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, учить сотрудничать со сверстниками. (СКР)
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог расставляет перед детьми персонажей настольного театра-русской народной сказки «Репка», просит сказать, из какой сказки эти персонажи. Рассматривает их вместе с детьми, просит назвать персонажей. | Слушают педагога, называют сказку. Отвечают на вопросы. Описывают персонажей. | Словесные, наглядные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Предлагает показать театр для кукол. Вместе с детьми рассаживает кукол перед импровизированной сценой. Педагог напоминает детям содержание сказки, уточняет последовательность появления персонажей, предлагает детям выбрать роли. Педагог проводит краткую беседу по содержанию сказки: Что посадил дед? Почему он не смог вытащить репку? Кто ему помогал? Получилось вытащить репку? | Активно участвуют в драматизации, проговаривая слова, выразительно передают образ своего персонажа. | Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку. Смотри картотеку № 26. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог просит показать сказку, исполнив роль того или иного героя, напоминает и подсказывает слова сказки, следит за выразительной передачей образов. Педагог просит в конце сказки поаплодировать друг другу. | С интересом играют свои роли, проговаривают слова своих персонажей. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! | Выражают свои эмоции, высказываются. | Наглядные, Словесные | 1 мин |
Развивающие: Развитие индивидуальных способностей детей, через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей; (РР)
Образовательные: Учить инсценировать сказку; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. (ХЭР)
Предварительная работа: Игровая мотивация В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок. Чтение сказки.
Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.
Используемый материал: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка»....
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...