Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26

Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, учить сотрудничать со сверстниками. (СКР)

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог расставляет перед детьми персонажей настольного театра-русской народной сказки «Репка», просит сказать, из какой сказки эти персонажи. Рассматривает их вместе с детьми, просит назвать персонажей.

Слушают педагога, называют сказку. Отвечают на вопросы. Описывают персонажей.

Словесные, наглядные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Предлагает показать театр для кукол. Вместе с детьми рассаживает кукол перед импровизированной сценой. Педагог напоминает детям содержание сказки, уточняет последовательность появления персонажей, предлагает детям выбрать роли. Педагог проводит краткую беседу по содержанию сказки: Что посадил дед? Почему он не смог вытащить репку? Кто ему помогал? Получилось вытащить репку?

Активно участвуют в драматизации, проговаривая слова, выразительно передают образ своего персонажа.

Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая.

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку. Смотри картотеку № 26.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту.

Двигательная.

2 мин

Практическая работа.

Педагог просит показать сказку, исполнив роль того или иного героя, напоминает и подсказывает слова сказки, следит за выразительной передачей образов. Педагог просит в конце сказки поаплодировать друг другу.

С интересом играют свои роли, проговаривают слова своих персонажей. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью.

Изобразительная.

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

 Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Давайте похлопаем в ладошки! (Дети хлопают, радуются). Молодцы ребята! Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции, высказываются.

Наглядные, Словесные

1 мин

Развивающие: Развитие индивидуальных способностей детей, через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей; (РР)

Образовательные: Учить инсценировать сказку; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. (ХЭР)

Предварительная работа: Игровая мотивация В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок. Чтение сказки.

Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.

Используемый материал: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_oktyabr_26.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26

Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, учить сотрудничать со сверстниками. (СКР)

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог расставляет перед детьми персонажей настольного театра-русской народной сказки «Репка», просит сказать, из какой сказки эти персонажи. Рассматривает их вместе с детьми, просит назвать персонажей.

Слушают педагога, называют сказку. Отвечают на вопросы. Описывают персонажей.

Словесные, наглядные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Предлагает показать театр для кукол. Вместе с детьми рассаживает кукол перед импровизированной сценой. Педагог напоминает детям содержание сказки, уточняет последовательность появления персонажей, предлагает детям выбрать роли. Педагог проводит краткую беседу по содержанию сказки: Что посадил дед? Почему он не смог вытащить репку? Кто ему помогал? Получилось вытащить репку?

Активно участвуют в драматизации, проговаривая слова, выразительно передают образ своего персонажа.

Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая.

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку. Смотри картотеку № 26.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту.

Двигательная.

2 мин

Практическая работа.

Педагог просит показать сказку, исполнив роль того или иного героя, напоминает и подсказывает слова сказки, следит за выразительной передачей образов. Педагог просит в конце сказки поаплодировать друг другу.

С интересом играют свои роли, проговаривают слова своих персонажей. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью.

Изобразительная.

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

 Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Давайте похлопаем в ладошки! (Дети хлопают, радуются). Молодцы ребята! Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции, высказываются.

Наглядные, Словесные

1 мин

Развивающие: Развитие индивидуальных способностей детей, через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей; (РР)

Образовательные: Учить инсценировать сказку; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. (ХЭР)

Предварительная работа: Игровая мотивация В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок. Чтение сказки.

Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.

Используемый материал: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка»....

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...