Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_bezopasnosti.pptx | 3 МБ |
ood_koshkin_dom.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности по теме
«Кошкин дом»
(вторая младшая группа)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Формирование основ безопасности |
Цель | Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Соблюдать безопасность жизнедеятельности. |
Тема ООД | «Кошкин дом» |
Программные задачи | Обучающие задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. Учить детей беречь свое здоровье; отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить навыки работы с готовыми формами. Развивающие задачи: Способствовать развитию понятия быть всегда осторожными с огнем, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии. Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами; чувство осторожности и самосохранения; желание приходить на помощь нуждающимся; интерес к художественной литературе. |
Предполагаемый результат | Дети знают некоторые правила пожарной безопасности, узнают и называют электрические приборы. Знают, как вести себя в случае возникновения пожара. Умеют читать по памяти небольшие стихи, обосновывать свои ответы. Развита мелкая моторика рук, умеют самостоятельно сооружать постройки из готовых форм. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. |
Виды деятельности | коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная |
Методы и приемы | Наглядные: рассматривание электрических приборов, игра «Собери пожарную машину», рассматривание слайдов «Уроки безопасности» Словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадки, игра «Звуки сирены», чтение стихов, инструкции по выполнению задания. Игровые: игра «Это я!», физкультминутка «Котята». Практические: конструирование. Активизация словаря: электроприборы, спички, резные, расписные. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Организация детей | Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание электрических приборов с Кирой, Максимом и Региной. Совместная деятельность воспитателя с детьми во время конструктивно-модельной деятельности. |
Предварительная работа | Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа, изготовление дидактической игры «Собери пожарную машину» и деталей для построения дома. Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Рассматривание альбома «01», иллюстраций о правилах пожарной безопасности. Чтение сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака, стихотворения Т. Казаковой «Кошкин дом». Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, игры с пожарной машиной. Составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях. |
Оборудование и материал | Оборудование: столы, стулья, мольберт, мультимедийное оборудование. Демонстрационный материал: костюм Кошки; слайды «Уроки безопасности»; коробка спичек; электрические приборы: утюг, пылесос, чайник, фен; игрушки: кукла, машина, мяч; дидактическая игра «Собери пожарную машину», готовые формы для конструирования. |
Структура ООД | Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Отгадывание загадки, беседа. Рассматривание электроприборов. Сюрпризный момент. Чтение стихов «Правила пожарной безопасности». Рассматривание слайдов «Уроки безопасности». Игры: «Это я!» и «Собери пожарную машину». Беседа, чтение стихов. Физкультурная минутка «Котята». Конструирование домика из готовых форм. Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога. |
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель (загадывает загадку):
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель показывает Спички на мультимедиа. (слайд №1)
Воспитатель: Спички очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. (слайд №2) Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? (слайд №3)
Воспитатель: Ребята, пожар может произойти не только из-за игры со спичками.
Здесь у нас есть предметы, из-за которых может произойти пожар. Давайте подойдем ближе и выберем те предметы, с которыми нельзя детям играть. Покажите и назовите их. (Утюг, чайник, фен, пылесос.)
Воспитатель: Эти приборы называются электрическими. Они в доме нужны, но и очень опасны. При неправильном их использовании они могут вызвать пожар. Какие предметы остались на столе? (Кукла, машина, мяч) Давайте назовем их одним словом. (Игрушки)
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Входит Кошка, здоровается с детьми, плачет.
Кошечка: Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: (Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.) Давайте, ребята, напомним Кошке правила пожарной безопасности.
Ответы детей в стихах.
Регина: Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Давид: Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Валерия: Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Воспитатель: А еще у нас, Кошечка, есть интересные картинки, которые называются «Уроки безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно, чтобы с нами не произошла беда.
Дети рассматривают на мультимедиа иллюстрации из серии
«Уроки безопасности». (Слайды №4, 5, 6,7)
Кошечка: А сейчас, ребята, я хотела бы проверить, как вы запомнили правила безопасности.
Игра «Это я!»
Ребята слушают вопросы и, если согласны, все хором должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре? +
-Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играть? -
-Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»? +
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том! -
-Кто, признайтесь нам опять, любит «бомбочки» взрывать? -
-Кто не струсит и смекнет, кто на помощь позовет? +
Кошечка: Вижу, вы, ребята, очень внимательные. Молодцы!
Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? А давайте проверим. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. (Слайд №8) И что мы видим? Как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: А зачем пожарная машина включает сирену?
Давайте послушаем стихотворение про пожарную машину.
Азалия: Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Яна: Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, почему у кошки сгорел дом?
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Кошечка: А я вот, как только начался пожар, сразу же выскочила из своего горящего дома.
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание и вызвать пожарную службу по номеру 01.
Кошечка: (плачет) Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом. Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов? (Стены, крыша, дверь, ступеньки, окна.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом построим нашей Кошечке новый дом.
Физкультминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
Воспитатель: Ребята, основа дома – фундамент, сначала я построю фундамент., а вы продолжите строить.
Дети продолжают строить дом.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом»
(воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для Кошки).
Воспитатель: Ну вот, Кошечка, твой новый дом готов, подойти, и посмотри, работу деток оцени. Но только огонь без присмотра в доме не оставляй, чтобы не повторилась такая же беда.
Кошечка: (рассматривает дом и благодарит детей) Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу в гости всех своих друзей. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания!
(Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как мы помогли Кошечке?
- Что мы ей посоветовали?
Вывод: С электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними, нельзя оставлять их без присмотра. Ну и, конечно же, нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...