Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования). «Медведь в берлоге»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пашко Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Нетрадиционная техника рисования), «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, двигательная.

Цели деятельности педагога: Учить ориентироваться на листе бумаги, наносить белую гуашь пальчиком в определенных частях основы – листа, согласно образцу, используя в работе ватные палочки сверху листа располагать падающие снежинки; закрепить знания о жизни медведя в зимнее время, развивать интерес к результату своей работы.

Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Воспитывать аккуратность и внимательность в работе, желание получать удовольствия от процесса рисования.

Оборудование: игрушка медведь, листы бумаги тонированные с изображением спящего медведя, ватные палочки, гуашь белая, салфетка, аудиозапись.

 

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о зимовке диких животных, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой.

 

Ход НОД:

Сюрпризный момет.

-Ребята, а вы слышите ,кажется к нам идет гость в нашу группу( запись рычания медведя) ,а подсказка ребята вами будет ,отгадайте загадку?

Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — ...
Медведь

 Конечно, к нам пришел медведвежонок – Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришел? Правильно из лесу. А медведь, это какое животное? (дикое) какой медведь? (большой)а семья какая мама медведица, папа медведь, а детеныш медвежонок …Какого он цвета (коричневого) Еще его называют бурый медведь. Чем он покрыт шерстью. Что есть у медведя? (лапы, голова, туловище, хвост, глаза, уши, рот, нос.) Медведь, ест мед, ягоды, корешки, это лесной житель он бродит по лесу, а когда наступают холода ложится в спячку. Пусто в лесу сейчас. Нечем медведю полакомиться

Воспитатель: Медвежонок мы беспокоимся за тебя, что случилось? Почему грустный, почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге

Медведь: Да я бы и рад лечь спать, да снегу нынче мало. Зима малоснежная. Вот мне стало грустно, и я решил к вам прийти за помощью.

Воспитатель: Ребята вот с такой просьбой обратились к нам житель лесной. Поможем ребята? А как мы можем помочь? жителям леса и укрыть снегом деревья в лесу? (правильно мы можем нарисовать снег) снег какой белый, пушистый, защищает землю как пуховое одеяло, деревья, диких животных от мороза, и чтобы они грустили. Мишка, мы тебе поможем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Сл. О Высоткой (дети двигаются по группе, выполняют движения в соответствии с текстом)

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки,

Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

А подую потихоньку, побежите вы легонько. И на стульчики за столы присядете и с ветерком поладите.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Давайте мы нашего мишку хорошо укроем снегом, чтобы ему было еще теплее, а сон крепче, чем вы начнете укрывать своих медвежат снегом, предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)

Практическая часть. Показ способов рисования.

Воспитатель: - Сегодня будем рисовать пальчиком. Сначала посмотрите внимательно и послушайте меня. Я складываю пальчики в кулачок. Вот так. И только один указательный пальчик опускаю в гуашь. Левой рукой придерживаю листок и аккуратно легким движением руки наношу мазки, укрывая медведя снегом.

На деревья, на лужок, тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. сделала нашему медвежонку сугроб, теперь он сладко спит под снежным одеялом. Вытираю салфеткой пальчик. Берете палочку и рисуем снежинки

Чтение наизусть стихотворения И. Токмаковой(2-3 ребенка)

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»

 

Рефлексия: оформление выставки детских творческих работ, позитивный анализ деятельности детей. 

Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул?

 Ах какие теплые берлоги у вас получились!

Ну вот ,наконец –то наш мишка успокоился , сонный и с нами прощается, чтобы  уснуть крепко. До свидания Мишка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Три медведя"

Открытое занятие по аппликации «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Полярный медведь» с использованием скомканных салфеток в подготовительной группе

Цели: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать законченную композицию, в том числе с использованием салфеток, скатанных в небольшие комочки, составляя...