Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Полярный медведь» с использованием скомканных салфеток в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Михайлова Надежда Владимировна

Цели: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать законченную композицию, в том числе с использованием салфеток, скатанных в небольшие комочки, составляя целое. Закреплять умение аккуратно работать ножницами, клеем, приклеивать детали к контуру изображения. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx600.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Полярный медведь» с использованием скомканных салфеток в подготовительной группе

Цели: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать законченную композицию, в том числе с использованием салфеток, скатанных в небольшие комочки, составляя целое. Закреплять умение аккуратно работать ножницами, клеем, приклеивать детали к контуру изображения. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу.
Материалы: белые салфетки, лист формата А4, клей ПВА, тканевые салфетки, ножницы, шаблон медведя.

Предварительная работа: Рассматривание полярных медведей на картинках и фотографиях, беседа о полярном медведе.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. На этой неделе мы узнали много нового о жизни животных находящихся под угрозой исчезновения. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию самого большого и сильного животного Севера. Кто это? (Белый медведь) Вы согласны?
Читает стихи:
А. Хребтюгов
Там где холод, снег и лед -
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.
В. Калиниченко
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой,
Выручат в беде любой.

2. Показ приемов работы.
Воспитатель. Какого цвета медведь? (Ответы детей.) Правильно, для шерсти медведя мы возьмем белые салфетки. Скомкаем из них много небольших комочков.  
Воспитатель. Силуэт изображения белого медведя я нарисовала сама. Вы будете наклеивать части, заполнять ими силуэт, не забывая о том, что клей надо наносить аккуратно, пользоваться салфеткой. (Воспитатель показывает прием наклеивания комочков из салфеток).
Ребята выполняют работу

Физкультминутка

Вышел мишка из берлоги.

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал.

Лапки за спину убрал.

Покачнулся, повернулся

И немножко потянулся.

Отдохнули, прямо сели

И к занятию приступили.

(выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Воспитатель. Ребята, как еще можно было изобразить белого медведя? (Ответы детей: нарисовать манкой, солью, положить трафарет на лист бумаги и закрасить пространство вокруг него; сделать аппликацию из мелких белых кружков, ваты, контуров детских ладошек и др.)

3. Итог занятия. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект НОД по познавательному развитию «На лесной полянке» с использованием моделирования в старше-подготовительной группе (5-7лет)

Тема НОД: «На лесной полянке»Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружа...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект ООД по развитию речи и экологии с использованием технологии моделирования в подготовительной группе в "Осеннем лесу"

Создание благоприятных условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....