НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1.Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки: отщипывания, скатывания , оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.
2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.
3. Воспитывать аккуратность , желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Три медведя»
Подготовительная группа
ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1.Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки: отщипывания, скатывания , оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.
2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.
3. Воспитывать аккуратность , желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.
Оборудование: глина, дощечки, мокрые салфетки, стеки.
Методика проведения:
1.Эмоциональный настрой.
2.Мотивация:
Загадать загадку: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
В:- О ком эта загадка?
В:- Правильно, это медведь. А что вы знаете о медведях?
( Неуклюжий, косолапый, очень любит мёд- он сладкоежка; летом ест, а зимой- отсыпается).
В:- Про медведей очень много стихотворений, рассказов, сказок. И одну сказку вы хорошо знаете. Я вам зачитаю отрывок из этой сказки, а вы должны догадаться о какой сказке идёт речь.
-Чтение отрывка из сказки «Три медведя».
-Рассматривание иллюстраций художника Ю.В.Васнецова к сказке « Три медведя».
-Внесение (появление) игрушечных медведей разных по величине, одетых в одежду героев сказки.
3.Сообщение темы :
В:- Ребята , я предлагаю вам слепить героев этой сказки. Но сначала давайте вспомним имена медведей и опишем как они выглядят. (ответы детей).
4.Анализ образца (игрушечный мишка).
В:- Что есть у мишки? (голова, туловище, лапы, ноги).
В:- Где находится у мишки голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
В:- Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
5.Коррекционное упражнение «Собери из частей» .
6.Физминутка .
В:- Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним , кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
7.Пальчиковая игра.
8.Объяснение материала.
В:- Сегодня мы будем лепить из глины. А кого мы будем лепить? (героев сказки «Три медведя»).
В:- Каким способом их будем лепить? (по частям).
В:- На сколько кусочков разделим глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
В:-Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе , каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
В:- А из кусочка поменьше? (голову).
В:- Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами , большим и указательным, ушки).
В:- А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
В:- Каким приёмом? ( продольными движениями скатаем столбик, перегнём его по палам и разрежем стекой – это будут верхние лапы и нижние ноги. Затем каждый из кусочков ещё раз перегнём пополам и разрежем стекой, получится две верхние лапы и две нижние ноги).
В:- Что делаем дальше? (присоединям лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей повторить, как будем лепить медведя. Вспомнить правила работы с глиной и стекой.
9. Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь если потребуется).
10.Анализ.
Вопросы к анализу: - Кого сегодня лепили? – Из чего лепили? – Как лепили? – Какими приёмами пользовались при лепки медведя? (сравнение с образцом).
В конце занятия предложить детям составить композицию из своих работ, поощрить детей и предложить поиграть с игрушками- мишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Художественно-эстетическое развитие (лепка) "У медведя во бору"
Технологическая карта...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....