НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шульга Ольга Викторовна

ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :                                                 

 

1.Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы  животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки: отщипывания, скатывания , оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.

2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.

3. Воспитывать аккуратность , желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Художественно-эстетическое   развитие»

                     Лепка «Три медведя»

                  Подготовительная группа

ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :                                                  

1.Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы  животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки: отщипывания, скатывания , оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.

2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.

3. Воспитывать аккуратность , желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.

Оборудование: глина, дощечки, мокрые салфетки, стеки.

Методика проведения:

1.Эмоциональный настрой.

2.Мотивация:

Загадать загадку: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

В:- О ком эта загадка?

В:- Правильно, это медведь. А что вы знаете о медведях?

( Неуклюжий, косолапый, очень любит мёд- он сладкоежка; летом ест, а зимой- отсыпается).

В:- Про медведей очень много стихотворений, рассказов, сказок. И одну сказку вы хорошо знаете. Я вам зачитаю отрывок из этой сказки, а вы должны догадаться о какой сказке идёт речь.

-Чтение отрывка из  сказки «Три медведя».

-Рассматривание иллюстраций художника Ю.В.Васнецова к сказке « Три медведя».

-Внесение (появление) игрушечных медведей разных по величине, одетых в одежду героев сказки.

3.Сообщение темы :

В:- Ребята , я предлагаю вам слепить героев этой сказки. Но сначала давайте вспомним имена медведей и опишем как они выглядят. (ответы детей).

4.Анализ образца (игрушечный мишка).

В:- Что есть у мишки? (голова, туловище, лапы, ноги).

В:- Где находится у мишки голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

В:- Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).

5.Коррекционное упражнение «Собери из частей» .

6.Физминутка .

В:- Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним , кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

7.Пальчиковая игра.

8.Объяснение материала.

В:- Сегодня мы будем лепить из глины. А кого мы будем лепить? (героев сказки «Три медведя»).

В:- Каким способом их будем лепить? (по частям).

В:- На сколько кусочков разделим глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).

В:-Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе , каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

В:- А из кусочка поменьше? (голову).

В:- Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами , большим и указательным, ушки).

В:- А из маленького кусочка? (лапы и ноги).

В:- Каким приёмом? ( продольными движениями скатаем столбик, перегнём его по палам и разрежем стекой – это будут верхние лапы и нижние ноги. Затем каждый из кусочков ещё раз перегнём пополам и разрежем стекой, получится две верхние лапы и две нижние ноги).

В:- Что делаем дальше? (присоединям лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей повторить, как будем лепить медведя. Вспомнить правила работы с глиной и стекой.

9. Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь если потребуется).

10.Анализ.

Вопросы к анализу: - Кого сегодня лепили? – Из чего лепили? – Как лепили? – Какими приёмами пользовались при лепки медведя? (сравнение с образцом).

В конце занятия предложить детям составить композицию из своих работ, поощрить детей и предложить поиграть с игрушками- мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....