Художественно-эстетическое развитие (лепка) "У медведя во бору"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_tehnologicheskaya-_lepka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД в области художественно-эстетического развития (Лепка) по теме "У медведя во бору"

С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Гладкова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ ДС №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: средняя группа детского сада

Длительность НОД - 20 минут

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Задачи.

1. Художественно - эстетическое развитие:

Продолжать развивать интерес детей к лепке;

совершенствовать умение лепить предметы круглой формы;

учить приемам вдавливания середины шара для получения полой формы;

закреплять цвета: красный, желтый, зеленый.

2.  Познавательное развитие:

воспитывать любовь к природе, желание беречь ее;

учить детей замечать сезонные изменения в природе.

3.  Физическое развитие:

 развивать двигательную активность.

4. Социально-коммуникативное развитие:

приучать самостоятельно готовить и убирать за собой рабочее место после окончания занятий лепкой;

актуализировать знание правил поведения в лесу.

5.  Речевое развитие:

расширять словарный запас: белый гриб, мухомор, рябина, береза, ель, съедобные - несъедобные;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей грибов и ягод, отгадывание загадок по теме, дидактическая игра "Съедобные - несъедобные грибы", разучивание физкультминутки.

Материалы: клеенка, доска для лепки, влажные салфетки, пластилин.

Демонстрационный материал:  аудиозапись звуки леса, панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик. Муляжи грибов (мухомор, белый гриб).

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Вводная часть

Организационный момент

Игровая мотивация.

Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса.
Звучит музыка.
Воспитатель:

- Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?

- Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?
Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».
Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета.

 Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.)  Как вы догадались, что это рябина?
Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые.

 А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.
Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных!»

Воспитатель:

- Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.
Появляется ежик (игрушка).
Ежик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, ежик!
Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Послушаем, что он нам расскажет. Удобнее будет это сделать на стульчиках.


Ежик. Я хочу вам рассказать, какие грибы  осенью в лесу можно собирать.
В наш лес за грибами приходят и люди.

- Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой! В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
- Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)).
Воспитатель:

- Кто из вас, ребята, вспомнит загадку про мухомора?

Правильно, это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. 

Под аудиозапись звуков леса дети отправляются за воспитателем к панораме осеннего леса

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут, откуда слышатся звуки

Дети рассаживаются на стулья

Ответы детей

В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!

8

2

Основная часть.

Проектирование решений

проблемной ситуации.

Актуализация знаний, или

начало выполнений

действий по задачам НОД

Обсудив с детьми, правильно ли ежик все сказал и будут ли дети соблюдать эти правила в лесу, благодарят его, и воспитатель предлагает в благодарность сделать для ежика настоящую грибную полянку. Кто-то будет делать мухомор с красной шляпкой, а кто-то белый гриб.

Сейчас мы с вами немного разомнемся и приступим к лепке грибочков!

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

Руководство выполнением задания, оказание помощи.

 

Благодарят ежика

Вместе выполняют упражнения физминутки

Садятся за рабочее место

Дети вспоминают правила работы с пластилином, проговаривают их

8

3

Заключительная

часть.

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, какой гриб они слепили - кто-то съедобный, кто-то нет - почему они выбрали именно этот гриб для лепки?

 Какие грибы он пробовал сам и какие больше всего любит?

Помогает ли он взрослым в сборе грибов и ягод в лесу?

Что из грибов мама готовит дома?

Ответы детей, которые уже выполнили работу, некоторые доделывают

2

4

Рефлексия

- Какие красивые грибочки у вас получились! Вот обрадуется наш ежик!!!

- Для кого мы сегодня лепили грибы?

Съедобные грибы пригодятся в пищу для людей, а мухомор пригодится, например, для лося!

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...