Художественно-эстетическое развитие (лепка) "У медведя во бору"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД в области художественно-эстетического развития (Лепка) по теме "У медведя во бору"
С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Гладкова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ ДС №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: средняя группа детского сада
Длительность НОД - 20 минут
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
Задачи.
1. Художественно - эстетическое развитие:
Продолжать развивать интерес детей к лепке;
совершенствовать умение лепить предметы круглой формы;
учить приемам вдавливания середины шара для получения полой формы;
закреплять цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познавательное развитие:
воспитывать любовь к природе, желание беречь ее;
учить детей замечать сезонные изменения в природе.
3. Физическое развитие:
развивать двигательную активность.
4. Социально-коммуникативное развитие:
приучать самостоятельно готовить и убирать за собой рабочее место после окончания занятий лепкой;
актуализировать знание правил поведения в лесу.
5. Речевое развитие:
расширять словарный запас: белый гриб, мухомор, рябина, береза, ель, съедобные - несъедобные;
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей грибов и ягод, отгадывание загадок по теме, дидактическая игра "Съедобные - несъедобные грибы", разучивание физкультминутки.
Материалы: клеенка, доска для лепки, влажные салфетки, пластилин.
Демонстрационный материал: аудиозапись звуки леса, панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик. Муляжи грибов (мухомор, белый гриб).
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | время | |||
1 Вводная часть Организационный момент | Игровая мотивация. Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса. - Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? - Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) Как вы догадались, что это рябина? А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. - Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.
- Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой! В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть. - Кто из вас, ребята, вспомнит загадку про мухомора? Правильно, это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. | Под аудиозапись звуков леса дети отправляются за воспитателем к панораме осеннего леса Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети ищут, откуда слышатся звуки Дети рассаживаются на стулья Ответы детей В шапке красной — | 8 | |||
2 Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД | Обсудив с детьми, правильно ли ежик все сказал и будут ли дети соблюдать эти правила в лесу, благодарят его, и воспитатель предлагает в благодарность сделать для ежика настоящую грибную полянку. Кто-то будет делать мухомор с красной шляпкой, а кто-то белый гриб. Сейчас мы с вами немного разомнемся и приступим к лепке грибочков! Физ. минутка. Раз, два, три, четыре, пять- Вышли ёжики гулять, (шагают) А с лисой столкнулись, Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени) Руководство выполнением задания, оказание помощи. |
Благодарят ежика Вместе выполняют упражнения физминутки Садятся за рабочее место Дети вспоминают правила работы с пластилином, проговаривают их | 8 | |||
3 Заключительная часть. | Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, какой гриб они слепили - кто-то съедобный, кто-то нет - почему они выбрали именно этот гриб для лепки? Какие грибы он пробовал сам и какие больше всего любит? Помогает ли он взрослым в сборе грибов и ягод в лесу? Что из грибов мама готовит дома? | Ответы детей, которые уже выполнили работу, некоторые доделывают | 2 | |||
4 Рефлексия | - Какие красивые грибочки у вас получились! Вот обрадуется наш ежик!!! - Для кого мы сегодня лепили грибы? Съедобные грибы пригодятся в пищу для людей, а мухомор пригодится, например, для лося! | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Три медведя»
ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...