Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Три медведя"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Светлана Владимировна

Открытое занятие по аппликации «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь. Задачи: • Закреплять умения различать большие, средние и маленькие предметы. • Развивать интерес к аппликации Материал: - игрушка бибабо медвежонка и папы медведя - сказка «Три медведя» - посуда разного размера - клей ПВА - вырезанные разной величины заготовки стульчиков, медведей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3_medvedya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по аппликации

 «Три медведя»

Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь.

Задачи:

• Закреплять умения различать большие, средние и маленькие предметы.

• Развивать интерес к аппликации

Материал:

- игрушка бибабо медвежонка и папы медведя

- сказка «Три медведя»

- посуда разного размера

- клей ПВА

- вырезанные разной величины заготовки стульчиков, медведей

Ход занятия:

К детям в гости пришел медвежонок по имени Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

А вы знаете сказку, как девочка Маша к нам в гости приходила?

Воспитатель: А мы Мишутка сейчас вспомним, как это было.

Воспитатель задает детям вопросы к сказке «Три медведя»

- Чей домик нашла Маша в лесу?

- Сколько медведей было, назовите их?

- Что было в первой комнате?

- Сколько было тарелок и стульев?

- Чью кашу съела Маша?

- Что было во второй комнате?

- Медведям понравился беспорядок, который навела Маша?

- Чья кроватка больше всего понравилась девочке?

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

Мишутка: Давайте посмотрим правильно ли Маша накрыла на стол? Маша все перепутала. Помогите мне расставить посуду правильно на столе.

Дети раскладывают тарелки и ложки соответственно размеру.

Мишутка: Я очень устал. Давайте немного отдохнем!  

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Мишутка: Какие вы молодцы! Я вам приготовил очень трудное задание и хочу посмотреть справитесь ли вы? Сейчас я вам покажу что надо сделать. Мишка смотрит, а воспитатель показывает и объясняет задание.

 Где же стульчики и мама с папой? Дорогие гости и ребятки давайте постараемся и выполним Мишкино задание правильно поставим стульчики и правильно посадим за стол меня, маму и папу на свои стульчики!

Воспитатель приглашает гостей за стол

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

- Дети с помощью родителей наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

Мишутка: ходит между столами и хвалит работы детей. Когда дети закончили работу, Мишутка радостно хвалит детей.

Вы наверно очень устали, и я хочу с вами немного поиграть?

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Мишутка: а давайте поиграем еще в одну игру, какую вы хотите?

Подвижная игра: «Сороконожка»

Ой! Ребята, меня же мама с папой уже ждут домой, чтобы лечь спать. Я побежал скорее. Спасибо вам что вы справились с моим заданием. Мне было с вами очень весело. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Мишутка. И нашим деткам тоже все очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»

Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"

Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Рыбки в аквариуме"

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином....