Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
методическая разработка по рисованию
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аист»
Мастер класс для педагогов по познавательно - исследовательской
деятельности в детском саду
тема: «Исследуем краски»
Жур Светлана Михайловна
Воспитатель
г. НовыйУренгой
2021г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется провести мастер-класс на тему: «Исследуем краски». Я познакомлю Вас с вариантами применения данного материала на занятиях по изобразительной деятельности, для свободного экспериментирования, для проведения совместных мероприятий с родителями
Однажды, на занятии по рисованию красками, Мальчик задал мне вопрос:
--- А почему вы говорите, что есть краски тяжелые? Что ли они железные?
--- А почему бывают легкие? Что ли они летают?
Именно эти два вопроса подтолкнули нас к экспериментированию…
Возникла потребность «увидеть» и опытным путем доказать, что краски бывают тяжелые, плотные… и легкие, воздушные.
Что мы предприняли?
- Рассматривали репродукции картин пейзажистов и акварельные эскизы-зарисовки (но одно дело увидеть, а совсем другое – проверить это … и сделать это самостоятельно);
- Исследовали гуашевую и акварельную краски (растворяли в воде и отстаивали);
Вместе с детьми сделали вывод:
- гуашевыми красками можно рисовать и без воды;
- акварельные краски очень любят воду и без нее рисовать не могут!!!
Все эти эксперименты проводим на начальном этапе, во время свободной деятельности
В дальнейшем можно провести специальное занятие, на котором выдвигаем некую проблему.
Например: Мы попали на необитаемую жаркую планету (или в пустыню). Можно написать (нарисовать) картинку с просьбой о помощи (SOS), чтобы нас увидели с космического корабля .
У нас с собой только ларец (или чемодан), из которого можно достать ТОЛЬКО один предмет – это обязательное условие!
В ларце: набор гуашевых красок, набор акварельных красок, кисточка, простой карандаш, ластик…
Ребенку предоставляется возможность сделать выбор и объяснить…
В интернете «бродит» очень много экспериментов с прозрачными красками, где можно визуально наблюдать за изменением цветовой гаммы, за смешиванием разных оттенков…
Мы решили поэкспериментировать с гуашевыми красками…
Объединили монотипию (нетрадиционное рисование) и кляксографию…
Получилось нечто иное…
( Если в кляксографии ребенок взаимодействует с краской «вслепую», под листом бумаги, то в данном случае – целенаправленно и осознанно… получая желаемое пятно.)
Демонстрация (экспериментирование)
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире.
Частые и разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Опыты чем- то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неиссякаемой ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Какой же результат я хотела получить?
- Развить у детей интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям;
- Развить наблюдательность и любознательность;
- Развить познавательные процессы: логическое мышление, восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику, активную речь и обогатить словарный запас;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»
Мастер - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего возраста
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего возрастаУчастники: педагоги ДОУ Тема: Опыты со светомЦель: трансляция опыта о разв...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного возраста
Трансляция опыта о развитии умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира....
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности "Про любопытного лягушонка"
Данная статья содержит методическую разработку конспекта мастер - класса и презентацию познавательно - исследовательской деятельности для детей 5 - 6 лет ДОУ....
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности
Мастер - класс (для педагогов) по теме "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ленты Мёбиуса"...
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»...