Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
Цель: сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;
- научить пользоваться нетрадиционными техниками рисования (ватные палочки, крышки от (пластиковых) бутылок).
Развивающие:
- развивать связную и диалогическую речь;
- развивать координацию речи с движением.
- развивать познавательный интерес, зрительное внимание, восприятие
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, инициативность;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедийная установка, компьютер, отрывок из мультфильма «Федорино горе», мультимедийный демонстрационный материал "Посуда", запись звона бьющейся посуды, музыкальный фон для физкультминутки.
Раздаточный материал: гуашь, ватные палочки, крышки от пластиковых бутылок, бумажные блюдца, салфетки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка, стаканы под воду.
Предварительная работа: беседы по теме «Посуда», чтение литературы «Нетрадиционные техники рисования», чтение сказки «Федорино горе», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма (показ мультфильма - проектор). Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.
(Дети смотрят отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?
Дети: «Федорино горе»
(Раздается звон бьющейся посуды)
- Основная часть.
Воспитатель: Ой, что это за звуки?
Появляется Федора (плачет)
Воспитатель: Здравствуй Федора Егоровна, что случилось? Почему ты плачешь?
Федора: От меня убежала посуда
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему от Федоры вся посуда убежала?
Дети: Она её не мыла, разбила, запылила, закоптила и т. д.
(показывается слайд с грязной, разбитой посудой)
Воспитатель: Ребята, а если бы посуды не было? Как вы думаете, что бы тогда было?
Дети: ответы детей
Воспитатель обобщает ответы детей:
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками
Разрывали бы зубами
Пили воду бы в реке.
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как мы можем помочь Федоре?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие следы могла оставить посуда?
Дети: Осколки
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, куда отправилась посуда (А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт и идет)
Воспитатель: Нам надо отправится в путь - дорогу, и собрать все осколки!
Воспитатель: Я нашла первый осколок, тут что-то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?
Воспитатель: загадывает загадки (показываются на слайде: загадка-ответ)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...(сковорода)
Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (тарелка)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ... (вилка)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот второй осколок, здесь написано: «Назови детали предмета посуды»
Давайте ребята расскажем Федоре из каких частей состоит: кастрюля, кружка, чайник, сковородка
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил
Физкультминутка «Посуда» (звучит музыка)
Вот большой стеклянный чайник (разводим руки в стороны)
Очень важный, как начальник (руки на пояс)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки. (покачивание головы в стороны)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются. (стучим кулачком о ладонь)
Вот серебряные ложки, (переступаем с ноги на ногу, как пингвины)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (разводим руками на уровне пояса)
Воспитатель: Ну что отправимся дальше?
Воспитатель: А вот ещё один осколок! Третий осколок: выполните игровое упражнение: «Что из чего». Ребята посуда изготовлена из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.
Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)
Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)
Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)
Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)
Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)
Федора: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ещё один осколок, четвертый: Надо по картинкам узнать, что где живет?
Дидактическая игра «Что где живет?» (на интерактивной доске появляется картинка с изображением продукта, надо определить где живёт этот продукт)
Сахар живет в сахарнице,
Масло живет в масленке,
Молоко живет в молочнике,
Конфеты живут в конфетнице,
Хлеб живет в хлебнице,
Кофе живет в кофейнике,
Салат живет в салатнице.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Федора Егоровна мы собрали все осколки!
Федора: Ребята, смотрите, волшебное блюдце стало целом! А у меня блюдца без узора, когда они по лесам, по болотам бродили, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда была красивая.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?
Дети: раскрасим ей посуду
Воспитатель: Перед работой надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили (загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы.
(Показ образцов на слайде и объяснение).
Приступаем к украшению блюдец. (Рисование ватными палочками, крышки от бутылок - нетрадиционные техники рисования; смешивание красок на палитре).
(Работа в мастерской)
Воспитатель: Ребята, какие стали теперь блюдца?
Ответы детей: красивые, яркие….
Федора: Ребята спасибо большое за помощь.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А помогла нам сегодня выполнить все задания конечно –ДРУЖБА!
В ходе занятия использовались интернет-ресурсы и литература:
1. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами//Дошкольное воспитание. - 2006-№7. С.48-49.
2. Минаева Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107.
3. Загадки про посуду - http://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-posudu/
4. сказка «Федорино горе»
5. Е. Благинина, стих «Обедать» http://skazkivcem.com/stihi#obedat
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
Занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....