Конспект занятия для детей подготовительной группы, на тему: "Перелетная птица ласточка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Тема: "Ласточка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Учить выполнять мозаику из бумаги, совершенствовать навыки создания выразительных композиций.

Задачи:

-уточнить понимание закономерностей сезонных изменений в природе;

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе желание заботиться о птицах;

-познакомить с перелётной птицей ласточкой, особенностями их внешнего вида, питания, народными приметами, связанными с уровнем высоты полёта ласточек;

-научить передавать образ ласточки её характерные черты способом мозаичной аппликации;

 

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением перелётных птиц, силуэты ласточек, тарелочки с заготовками, клей, салфетки.


 Ход  НОД:

         1 часть. Вводная.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки,
Сидят и чистят перышки.

2 часть. Основная.

Воспитатель: -  Ребята, скажите пожалуйста, о чём говориться  в  стихотворении?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: -  Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель:  - Молодцы! А какие  изменения в природе  происходят весной?

         Дети: - Дни становятся длиннее, ночи короче, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, голубое небо, солнышко светит ярче,  тает снег, появляются проталины,   пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель:  - Как мы называем птиц, которые к нам прилетают весной?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята посмотрите внимательно на картинки и назовите перелетных птиц.

Дети: - Журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач,утки.

Воспитатель: - А сейчас послушайте  загадку, вы должны найти отгадку на картинке и узнать о какой птичке мы сегодня  с вами поговорим.

 

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном, 
Из травы и глины.    

 

Дети: - Ласточка

Воспитатель: - Молодцы, конечно, это ласточка,  покажите, где она на картинке.

Воспитатель: - Что вы можете рассказать о ласточке?

Дети: - Ласточка  красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка.  Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост  черные  и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками)

 Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.

Воспитатель: - Чем питаются ласточки?

Дети: - Птицы питаются насекомыми: бабочками, мухами, комарами, жуками.

 Воспитатель:- А почему ласточки не питаются червяками?

Дети: - Потому что ласточка не садится на землю

         Воспитатель:- Ласточка – птица воздуха, в народе ее ласково зовут «касаточка».  Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на ветки или провода. Даже воду пьёт и купается ласточка на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.  

А какую народную примету, мы знаем про ласточек?

Перед переменой погоды, перед грозой ласточки  летают низко над землёй.

Недаром это поведение ласточек вошло у людей в примету: ласточка летит низко над землёй – будет дождь. Молодцы.

Воспитатель:- Из чего ласточки строят свои гнезда?

Дети: - Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.

Воспитатель: - Правильно собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.

А сейчас представим, что мы ласточки и поиграем с вами

Физическая минутка

«Ласточки»

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                      

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Стоя, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

(По кругу)

Песенки запели.

 

Воспитатель: - Проходим на свои места.

Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем

искать выразительные средства для передачи характерного образа  ласточки.

Ласточку мы будем выполнять, воспользовавшись способом мозаичной аппликации. В мозаичной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, разрезаются на маленькие кусочки и приклеиваются в виде мозаики к основе.  Техника мозаичной  аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Получается своего рода  мозаика.

Сегодня мы воспользуемся готовыми заготовками.

 

Давайте вспомним последовательность работы.

 

1.У каждого из вас есть силуэты ласточки.

2. Нарезанные кусочки бумаги  (маленькие квадратики трёх цветов),

3. Аккуратно нанести  клей на силуэт птицы.

4. Приклеивать квадратики бумаги, на изображение ласточки стараясь не выходить за контур и не совсем вплотную друг к другу.

Воспитатель: - Приступаем к работе.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех вас  получились очень красивые ласточки.

3 часть. Рефлексия

О чём мы с вами сегодня беседовали?

Что вы узнали о ласточке?

Какой способ использовали при выполнении работы? (Способ мозаики)

 

Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы.  Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Зимующие птицы?»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелетные птицы"

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование существительных с числит...

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему: перелетные, водоплавающие птицы.

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему: перелетные, водоплавающие птицы....