Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_chudo_derevya_dlya_skazochnyh_ptits.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рисование в средней группе.
Тема: «Чудо - деревья для сказочных птиц».
Программное содержание. Изобразительные задачи.
Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ дерева, передавая признаки сказочности цветовым решением, атрибутами.
Развивать умение передавать правильное строение дерева (ствол, ветви, крона); рисовать крону, используя нетрадиционные способы (ладошкой, пальцами, кистью плашмя или ее концом, смятой бумагой, пробкой из пробкового дерева, ватными палочками, губкой).
Закреплять умение передавать форму волшебных плодов на сказочных деревьях. Согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.
Технические задачи.
Закреплять умение отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом, правильно держать кисть, закрашивать в одном направлении (сверху вниз, справа налево).
Закреплять умение чисто промывать кисть в двух банках перед использованием краски другого цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, пользуясь палитрой.
Развивающие задачи.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи.
Вызвать сочувствие к птицам, желание им помочь. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно готовить материалы для занятий, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании убирать всё со стола.
Речевые задачи.
Упражнять в назывании местоположений предметов (справа, слева, вверху, внизу, около, и т.д.); в назывании существительных с обобщающим значением (овощей, фруктов, цветов, игрушек, посуды, бижутерии); в правильном употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных (игрушек, ленточек, цветов и т. д.); в назывании слов, обозначающих цветов и оттенков (оранжевого, фиолетового, сиреневого, голубого, светло-зеленого).
Литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019,с.148-152
- Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий. Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2004., с.27-29
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М.: Мозаика-синтез, 2007, с.37
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М.: Мозаика-синтез, 2007, с.37
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средн. гр. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошк. учрежд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, с. 33-37.
Оборудование и материал.
Мольберт (фланелеграф, ковролин, магнитная доска и т.п.) для размещения фигурок сказочных птиц;
магнитная доска для демонстрации образцов сказочных деревьев;
красочные картонные фигурки сказочных птиц;
магниты для прикрепления готовых рисунков;
магнитофон;
запись музыкального сопровождения (звуки арфы; фоновая музыка (ZvukiPro.com , автор Stares «Время помечтать» , «Юные мечты» ; для сопровождения процесса рисования музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки»; запись голосов птиц);
образцы сказочных деревьев;
пеньюар;
краски гуашь;
тюбики с блестящим гелем;
кисти №3, №4, №5;
тонированная бумага в разные цветовые оттенки размером А 4;
салфетки;
подставки;
палитры;
по 2 банки с водой на каждого ребенка;
пластмассовое ведро для слива грязной воды;
таз с чистой водой;
полотенце для вытирания рук;
тряпочки для протирания столов;
таблица смешивания красок;
нетрадиционный материал для рисования: ватные палочки, смятая бумага, пробки от бутылок из пробкового дерева губки;
волшебная дорожка, выложенная на ковре из листьев (звезд, кругов, треугольников и т.д.)
Методы и приёмы.
I часть.
- Сюрпризный момент: перенос детей в сказку, ходьба по «Волшебной дорожке» , встреча со сказочными птицами.
- Создание проблемной ситуации: наступила весна, а сказочным птицам негде гнездиться, т.к. художник, который их нарисовал, забыл нарисовать для них деревья.
- Подвести к решению проблемы: нарисовать сказочные деревья и для сказочных птиц.
- Беседа о том, чем сказочные деревья отличаются от обычных деревьев для активизации воображения.
- Выделение общего в строении сказочных и обычных деревья.
- Рассматривание образцов сказочных деревьев, выделение их особенностей.
- Самостоятельная подготовка детьми материала и инструментов для рисования.
8.Предложение воспитателя рисовать деревья крупно, использовать по желанию разные техники рисования.
II часть.
- Музыкальное сопровождение процесса рисования.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Рекомендации по рисованию в ходе индивидуальной работы, пожелания изобразить что-либо осуществляются от лица птиц.
III часть.
- Рассматривание работ, рассказы детей о деревьях.
- Художественное слово: «Благодарность птиц».
- Слушание голосов птиц.
- Сюрпризный момент: возвращение в группу по «Волшебной дорожке».
Предшествующая работа.
- Наблюдение за деревьями на прогулках.
- Рисование деревьев в процессе НОД и в самостоятельной деятельности.
- Чтение сказок К.И. Чуковского «Чудо-дерево», стихотворения «Радость».
- Рассматривание иллюстрации разных художников к этим произведениям (В. Конашевича, С. Сутеева, А. Каневского и др.)
- Дидактические игры «Найди лишнее», «Угадай, какой формы».
- Просмотр слайдов с необычными деревьями.
- Самостоятельная художественная деятельность, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, использование раскрасок для усвоения правил раскрашивания.
8.Эксперементирование красками.
Индивидуальная работа.
Напомнить Наташе М., как можно получить розовый, голубой цвет.
С целью развития речи предложить Игорю Р., рассказать, что растёт на его волшебном дереве, и какого цвета.
С целью закрепления знаний цветов предложить Маше Л., Лиде О., рассказать, какие цвета она использовала при создании сказочного дерева.
Организация детей в процессе НОД.
В первой части дети свободно перемещаются вместе с педагогом по группе. Материалы и оборудования раскладываются на отдельном столе дети свободно подходят и берут то, что им нужно для рисования. Во второй части рисуют за столами. В третьей части тоже свободно перемещаются по группе.
Ход. I часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда (загадочно)
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Дети приглашаются отправиться в сказку по «Волшебной дорожке», которая выложена на ковре из листьев(звезд, кругов, треугольников и т.д), вырезанных из яркой, блестящей бумаги.Дети вместе с педагогом идут по «Волшебной дорожке» в сопровождении фоновой музыки для сказок (ZvukiPro.com , автор Stares: «Время помечтать» , «Юные мечты»).
Дети останавливаются.
Воспитатель:
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся!
Раздаются звуки арфы. В это время снимается пеньюар с панно с изображением сказочных птиц.
Смотрите, мы попали в сказку. А в этой сказке живут необычайно красивые, сказочные птицы. Но почему-то, птицы грустные. Давайте спросим, почему птицы грустные, и не поют песни!
Птицы: Мы красивые, потому что нас нарисовал очень хороший художник, но он забыл нарисовать для нас деревья. А ведь уже весна, пора гнёзда вить, птенцов высиживать. Помогите нам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь им?
Дети: Мы можем нарисовать деревья
Птицы: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, нам сказочные деревья
Воспитатель: А вы умеете рисовать сказочные деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие деревья можно назвать сказочными? Чем они отличаются от обычных деревьев?
Дети: На сказочных деревьях могут расти разнообразные волшебные листья, цветы, плоды, предметы (обувь, одежда, игрушки, фрукты, овощи, сладости).
Воспитатель: А какого цвета могут быть деревья в сказке?
(Дети перечисляют любимые цвета (розовый, голубой, лиловый и т.д.))
Воспитатель: Да, ведь мы же в сказке, а в сказке бывает всё.
(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением сказочных деревьев, рассматривают их особенности, чем какое дерево интересно).
Воспитатель: А что есть у сказочных деревьев, как у настоящих деревьев?
Дети: Ствол, толстые и тонкие ветки, листья, плоды, корни.
Воспитатель: А вы, ребятки, придумайте и нарисуйте сами чудо-деревья, порадуйте птиц.
(Образцы убираются или закрываются пеньюаром).
(Дети берут с общего стола изобразительные материалы, оборудование. Раскладывают их на своих местах. Выбирают для рисования листы бумаги, тонированные в разные цвета, и садятся за столы).
Воспитатель: Рисовать деревья надо крупно, чтобы птицам было удобно гнездиться! Как вы думаете, какие лучше для этого использовать кисточки: толстые или тонкие?
Дети: Толстые
Воспитатель: А какими кисточками лучше рисовать плоды на них?
Дети: Тонкими
Воспитатель: Вы можете использовать и другие знакомые вам способы рисования деревьев: пальчиками, ладошкой, ватными палочками, пробками, смятой бумагой, концом кисти или кистью плашмя. Кто забыл, какие краски надо смешать для получения любимых цветов можете посмотреть на таблицу-подсказку.
Ребята возьмите все, что вам нужно для рисования.
Дети с небольшой помощью педагога готовят свое рабочее место.
II часть.
Дети приступают к рисованию. Звучит музыка (к кинофильму «Три орешка для Золушки»). В процессе индивидуальной работы с детьми от лица птиц воспитатель просит изобразить листья, плоды, например: «Мне бы хотелось, чтобы на этом дереве выросли игрушки: мячи, скакалки, флажки» .
Некоторым детям напоминает, как держать кисть, тщательное промывание кисти в 2-х емкостях воды, просушивание о салфетку, вовремя набирать краску на кисть, использовать для украшения гель с блестками.
III часть.
По окончании, дети приносят деревья к птицам, рассказывают им о своих сказочных деревьях. Музыка выключается. Дети рассказывают птицам, что растет на их сказочных деревьях? Какие цвета они использовали? Как получили тот или иной цвет.
Воспитатель: Вот какой получился волшебный лес, полный сказок и чудес! Птицы высказывают благодарность и радость:
«Вот спасибо, удружили,
Вы деревья нам добыли.
Будем жить, не тужить,
Будем гнёзда теперь вить,
Будем песни распевать,
Лес волшебный украшать.»
(Включаются голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, а у нас птички запели! Обрадовались они нашим деревьям! (Дети слушают 1-2 мин.)
Воспитатель предлагает попрощаться с птицами и вернуться в группу. Дети идут по «Волшебной дорожке» в сопровождении фоновой музыки для сказок.
В это время набрасывается пеньюар на мольберты. Сказка исчезает.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказку? А что мы там делали? Кому помогли?
Воспитатель предлагает отнести оборудование на общий стол, а дежурным по занятиям вместе с воспитателем вымыть палитры, банки, кисточки, постирать тряпочки, протереть столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"
Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:• продолжать учить дете...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, опе...
конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"
Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"
Цели занятия: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, развивать образное восприятие, воображение, творчество, воспитывать стремлени...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осеннее дерево».
Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья....
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Чудо дерево»
Конспет НОД по художественному эстетическому развитию в средней группе.На занятии дети учатся правильно рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.Упражнять детей в рисовани...