Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;
• совершенствовать приёмы раскрашивания;
• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;
• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_ood_risovanie._pero_dlya_skazochnoy_ptitsy._srednyaya_gruppa.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организационной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Перо для сказочной птицы»
Составил:
воспитатель Ермакова Ю.А.
2017 г.
Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста, музыкальная аудиозапись.
Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа о смешивании красок («оранжевый», «салатовый»).
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;
• совершенствовать приёмы раскрашивания;
• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;
• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки?
(Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)
Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)
Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень неудобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).
-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице.
На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)
Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки, кружки, полоски, листики. и т. д.
Физминутка:
Птицы летят, (взмахи руками)
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой, (наклон вперед, руки на поясе)
Качают головой. (качаем головой)
Прямо и гордо умеют держаться (выпрямиться, руки вверх)
И очень бесшумно (сесть на свои места)
На место садятся.
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Дети разрисовывают перья.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.
Пальчиковая гимнастика “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.
Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. Незаметно достаёт шкатулку.
Воспитатель: Друзья, птица вас благодарит за помощь, и в благодарность оставила вам подарок. Давайте посмотрим, что в этой шкатулке? Но прежде чем мы её откроем, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? (помогали птице, рисовали перья).
-Правильно, молодцы. Вам понравилось? Открываем шкатулку. Ой, что это? Настоящие сказочные сокровища. (Достают из шкатулки шоколадные медальки). Приятного вам чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект организационно образовательной деятельности в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...