Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».

Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.

Задачи:

  • Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы изображения и объяснять свой выбор.
  • Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.
  • Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции.
  • Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.
  • Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую активность.
  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.

Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).

Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе

на тему: «Сказочная птица».

Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.

Задачи: 

  • Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы

изображения и объяснять свой выбор.

  • Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения

смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.

  • Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её

влиянии на образ живописной композиции.

  • Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

сказочных и реальных птиц.

  • Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую

активность.

  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.

Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных

птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).

Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц

из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш,

гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Звучит аудиозапись - пение птиц.

Педагог: Ребята, что это было?

Дети: Пение птиц.

Педагог: У них есть крылья, голова,

                 Две лапки, клюв и перья.

                 Все появляются с яйца.

Дети: Это птицы.

Педагог: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц.

Педагог: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир

птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида птиц, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).

Педагог: А бывают сказочные птицы? (ответы детей). А сказочные

птицы похожи на настоящих птиц? Что у них есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и т.д.).

Педагог: А чем отличаются сказочные птицы от настоящих, какие они бывают?

Дети: У сказочных птиц яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.

Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься,

большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.

Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,

писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее».

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.

Показ презентации с изображениями сказочных птиц из мифологии.

1. Чудесная птица Алконост, или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.

2. Другая райская птица - Сирин, принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.

3. Вещая Гамаюн - птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.

4. Таинственная и гигантская Стратим - птица, мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом.  Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом - море взволнуется, закричит - буря поднимется, а полетит - так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.

5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии - Жар-птица, перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.

6. Изящная Царевна, наполовину лебедь, наполовину - прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).

III. Практическая часть.

Педагог: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета теплые и холодные. К теплым цветам какие относятся?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Педагог: Хорошо, а к холодным цветам какие?

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: А если нам нужен цвет, которого у нас нет, например, фиолетовый, как его можно получить?

Дети: Путем смешивания. Нужно смешать красный и синий.

Педагог: Правильно. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, нужно хорошо промывать кисточку перед рисованием краской другого цвета. А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем?

Дети: Просушиваем кисточку об салфетку.

Педагог напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.

Дети приступают к рисованию.

Педагог отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.  

IV. Заключительная часть.

Педагог: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими. (Детские работы вывешиваются на экспресс-выставку для родителей). Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.

Так вот и наши сказочные птицы пусть принесут на своих крыльях удачу в делах, радость, счастье и мир в доме - все самое хорошее.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Вам было интересно на занятии?

- Сложно было рисовать сказочную птицу?

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы»

                  Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах: продолжить знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»

Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Ветка рябины»

Улетели птицы разные,смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует, бусы красные надев....