Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.
Задачи:
- Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы изображения и объяснять свой выбор.
- Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.
- Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции.
- Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую активность.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.
Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).
Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе
на тему: «Сказочная птица».
Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.
Задачи:
- Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы
изображения и объяснять свой выбор.
- Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения
смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.
- Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её
влиянии на образ живописной композиции.
- Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия
сказочных и реальных птиц.
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую
активность.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.
Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных
птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).
Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц
из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш,
гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Звучит аудиозапись - пение птиц.
Педагог: Ребята, что это было?
Дети: Пение птиц.
Педагог: У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Дети: Это птицы.
Педагог: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц.
Педагог: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир
птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида птиц, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).
Педагог: А бывают сказочные птицы? (ответы детей). А сказочные
птицы похожи на настоящих птиц? Что у них есть?
Дети: Голова, туловище, хвост и т.д.).
Педагог: А чем отличаются сказочные птицы от настоящих, какие они бывают?
Дети: У сказочных птиц яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.
Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься,
большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.
Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,
писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее».
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.
Показ презентации с изображениями сказочных птиц из мифологии.
1. Чудесная птица Алконост, или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
2. Другая райская птица - Сирин, принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.
3. Вещая Гамаюн - птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.
4. Таинственная и гигантская Стратим - птица, мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом. Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом - море взволнуется, закричит - буря поднимется, а полетит - так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.
5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии - Жар-птица, перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.
6. Изящная Царевна, наполовину лебедь, наполовину - прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).
III. Практическая часть.
Педагог: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу.
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета теплые и холодные. К теплым цветам какие относятся?
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Педагог: Хорошо, а к холодным цветам какие?
Дети: Голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: А если нам нужен цвет, которого у нас нет, например, фиолетовый, как его можно получить?
Дети: Путем смешивания. Нужно смешать красный и синий.
Педагог: Правильно. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, нужно хорошо промывать кисточку перед рисованием краской другого цвета. А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем?
Дети: Просушиваем кисточку об салфетку.
Педагог напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.
Дети приступают к рисованию.
Педагог отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.
IV. Заключительная часть.
Педагог: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими. (Детские работы вывешиваются на экспресс-выставку для родителей). Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.
Так вот и наши сказочные птицы пусть принесут на своих крыльях удачу в делах, радость, счастье и мир в доме - все самое хорошее.
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Вам было интересно на занятии?
- Сложно было рисовать сказочную птицу?
- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах: продолжить знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему и...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...
Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»
Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...
Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Ветка рябины»
Улетели птицы разные,смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует, бусы красные надев....